поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
3.1. Двигатель ВАЗ-21213
3.2. Двигатель ВАЗ-21214
3.3. Замена масла в двигателе
3.4. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.5. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
3.6. Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.8. Снятие датчика давления масла
3.9. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе
3.10. Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.11. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.12. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя
3.13. Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.14. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.15. Замена переднего сальника коленчатого вала.
3.16. Замена заднего сальника коленчатого вала
3.17. Снятие шестерни привода масляного насоса
3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя
3.19. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.20. Снятие валика привода масляного насоса
3.21. Снятие ресивера впрыскового двигателя
3.22. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя
3.23. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя
3.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя
3.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя
3.26. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.27. Снятие опор силового агрегата
3.28. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле
3.29. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
3.30. Разборка масляного насоса
3.31. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
3.32. Снятие двигателя с автомобиля
3.33. Разборка и сборка двигателя
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 


3.14. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.

Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Сжимаем рассухаривателем пружины клапана...

...и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.

Ослабляем пружины.

Снимаем тарелку клапана,...

...наружную и внутреннюю пружины,...

... а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.

Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.

Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.

Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.

Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.


« предыдущая страница
3.13. Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.15. Замена переднего сальника коленчатого вала.

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.