поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
3.1. Двигатель ВАЗ-21213
3.2. Двигатель ВАЗ-21214
3.3. Замена масла в двигателе
3.4. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.5. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
3.6. Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.8. Снятие датчика давления масла
3.9. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе
3.10. Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.11. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.12. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя
3.13. Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.14. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.15. Замена переднего сальника коленчатого вала.
3.16. Замена заднего сальника коленчатого вала
3.17. Снятие шестерни привода масляного насоса
3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя
3.19. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.20. Снятие валика привода масляного насоса
3.21. Снятие ресивера впрыскового двигателя
3.22. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя
3.23. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя
3.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя
3.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя
3.26. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.27. Снятие опор силового агрегата
3.28. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле
3.29. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
3.30. Разборка масляного насоса
3.31. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
3.32. Снятие двигателя с автомобиля
3.33. Разборка и сборка двигателя
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 


3.19. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя

Схема привода распределительного вала

1 – ограничительный палец;
2 – цепь;
3 – башмак натяжителя;
4 – натяжитель цепи;

5 – звездочка распределительного вала;
6 – успокоитель цепи;
7 – звездочка валика привода масляного насоса;
8 – звездочка коленчатого вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя).
Снимаем кожух вентилятора карбюраторного двигателя (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
Расконтриваем и отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала, ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с цепью (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя).
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле). Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Снимаем крышку привода распределительного вала.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя...

...и снимаем башмак.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

Снимаем болт с шайбами.

Снимаем звездочку.

Ключом «на 10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.
Звездочку с носка коленчатого вала снимаем так же, как на впрысковом двигателе (см. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя).

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров,...

...а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.
Устанавливаем детали привода распределительного вала в обратной последовательности.
Установив цепь, натягиваем ее (см. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя).
Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, проверяем совпадение установочных меток.
Регулируем угол опережения зажигания.


« предыдущая страница
3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.20. Снятие валика привода масляного насоса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.