поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Гольф 3, Венто. Volkswagen Golf III / Vento (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Golf III / Vento
1. Руководство по эксплуатации
2. Бензиновый двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Процедуры диагностики двигателя
2.3. Снятие и установка двигател
2.4. Порядок разборки / сборки двигателя
2.5. Головка блока цилиндров
2.6. Шатунно-поршневая группа
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники
2.9. Промежуточный вал
2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов
2.11. Система смазки двигателя
2.12. Комплексные системы управления двигателем
2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)
3. Дизельный двигатель
4. Система выпуска
5. Трансмиссия
6. Подвеска автомобиля
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Схемы электрооборудования
 


2.1. Общие сведения

На автомобили семейства Golf III/Vento устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей: объемом от 1,4 до 2,9 л. Все они (кроме двигателей VR6) имеют четыре цилиндра и расположенный сверху распределительный вал(ы). Изначально машины комплектовались восьмиклапанными двигателями с одним распределительным валом объемом 1,4 л (1391 см3), 1,6 л (1598 см3), 1,8 л (1781 см3) и 2,0 л (1984 см3). В 1993 г. появилась модификация с шестнадцатиклапанной двухвальной головкой блока цилиндров. Перечисленные двигатели имеют жидкостное охлаждение, четыре рядно расположенных цилиндра (двигатели VR6 — шесть цилиндров), чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава. В моторном отсеке двигатель расположен поперечно.
Один или два верхнерасположенных распределительных вала приводятся в движение с помощью зубчатого ремня. Двигатели большой мощности оборудованы промежуточным валом, который приводится во вращение с помощью ремня привода распределительного вала и используется для привода распределителя зажигания и масляного насоса. Впускные и выпускные клапаны закрываются одинарными или двойными цилиндрическими пружинами и перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Распределительный вал приводит в действие клапаны через гидравлические толкатели, установленные в головке блока цилиндров.
Смазка и отчасти охлаждение двигателя осуществляются при помощи масла, которое с помощью масляного насоса, приводимого в движение либо от коленчатого, либо от промежуточного вала (в зависимости от типа двигателя), циркулирует в контуре масляной системы. Масло из поддона картера засасывается через сетчатый фильтр в установленный снаружи заменяемый фильтр. Далее оно поступает в блок, где смазывает коренные подшипники, головки шатунов, поршневые пальцы и зеркала цилиндров двигателя, потом поступает в головку блока цилиндров, где смазывает опорные шейки распределительного вала и гидравлические толкатели клапанов.
Более мощные модификации двигателей оборудованы установленными в основании каждого цилиндра масляными форсунками — они распыляют масло на нижние поверхности поршней, улучшая охлаждение.
Если после разборки двигателя в блоке цилиндров обнаружены какие-либо металлические стружки, что может быть, например, обусловлено заеданием в коренных или шатунных подшипниках, то, независимо от тщательной очистки смазочных каналов, должны быть заменены все жиклеры для впрыскивания масла и обратный клапан.
Масляный радиатор, предусмотренный на ряде моделей двигателя, охлаждает масло перед его подачей в двигатель.
Во всех двигателях, исключая модели двигателей AAA и ABV, коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках, а его продольный люфт ограничен упорным подшипником, находящимся между вторым и третьим цилиндрами.
Охлаждающая жидкость подается насосом, приводимым в действие либо ремнем привода распределительного вала, либо приводным ремнем вспомогательных агрегатов.
Все бензиновые двигатели автомобилей семейства GOLF III оснащены комплексными системами управления двигателем (КСУД), включающими в себя подсистему впрыска топлива и подсистему управления зажиганием типа Digifant, Bosch Mono-Motronic, Simos.
Настоятельно рекомендуется перед началом процедур ремонта произвести мойку моторного отсека целиком: в этом случае демонтируемые детали и точки их крепления будут лучше видны, инструменты будет легче сохранить чистыми, меньше загрязнятся внутренние поверхности двигателя.
Для проведения работ выберите наиболее удобное, чистое и хорошо освещаемое место (однако в качестве необходимого минимума возможна открытая площадка с твердым и ровным покрытием). Доступ к автомобилю лучше иметь со всех сторон, имея в распоряжении поблизости несколько стеллажей и верстак.
Защищайте от попадания грязи и метьте монтажные клеммы электропроводки.
При ремонте двигателя группируйте снятые детали согласно их положению в блоке/головке цилиндров, соответственно, если вы собираетесь установить их вновь, не комбинируйте их случайным образом: в этом случае они могут быстро прийти в негодность. Маркируйте детали согласно их местоположению до снятия, например «клапан № 1 выпуск», «поршень № 1» и т.д. Имейте в виду, в автомобилях Golf первым считается цилиндр, ближайший к ремню ГРМ. Для хранения комплектов снятых частей используйте только чистые и прочные емкости (плотные полиэтиленовые пакеты и др.).
В целях безопасности, вам будет необходима помощь одного — двух человек, особенно при выполнении операций, связанных перемещением и монтажом/демонтажем тяжелых узлов, которые невозможно выполнить в одиночку. Не подвергайте себя неоправданному риску! В том случае, если вы производите капитальный ремонт со снятием двигателя впервые, издательство настоятельно рекомендует воспользоваться помощью более опытного автомеханика! Перечисленные меры помогу вам сэкономить время, предотвратить травмы и избежать ненужных затрат.

« предыдущая страница
2. Бензиновый двигатель
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2. Процедуры диагностики двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.