поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Транспортер, Каравелла. Volkswagen Transporter, Caravelle (с 1990 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Transporter, Caravelle
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
3. Сцепление
3.1. Общие данные
3.2. Снятие, установка и проверка сцепления
3.3. Выпуск воздуха из привода сцепления
3.4. Замена тросика сцепления
3.5. Диагностика неисправностей сцепления
4. Коробка передач
5. Подвески
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Колеса и шины
9. Кузов
10. Электрооборудование
 


3.1. Общие данные

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения двигателя от коробки передач в момент переключения передач и обеспечивает плавное трогание с места.

Сцепление состоит из нажимного ведущего диска, ведомого диска и выжимного подшипника.

Нажимной диск жестко свинчен с маховиком, который в свою очередь прикреплен к коленвалу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который нажимным диском прижат к маховику. Ведомый диск сидит на шлицах приводного вала коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления (сцепление выключено) выжимной подшипник, под воздействием на него гидравлического или механического привода и рычага выключения, прижимается к пружинам нажимного диска. Нажимной диск ослабляется и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая передача между двигателем и коробкой передач прерывается.

В зависимости от оснащения машины, привод сцепления осуществляется тросиком или гидравлической системой: в рычаг выключения упирается поршень рабочего цилиндра гидросистемы. При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре, расположенном в машине в ногах водителя, создается давление, которое по гидроприводу передается на прикрепленный к коробке передач рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через вилку выключения прижимает подшипник выключения к мембранным пружинам нажимного диска и диск отходит.

Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего расширительного бачка тормозной системы.

Если педаль сцепления возвращается в исходное положение (сцепление включено), то нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику, силовая передача восстанавливается, так как прижатый ведомый диск торцевым соединением жестко связан с валом коробки передач.

При каждом включении и выключении сцепления, в результате трения, фрикционные накладки на ведомом диске истираются. Ведомый диск является изнашиваемой частью, однако средний срок службы его составляет около 100 000 км. Износ зависит в основном от нагрузки (вождение с прицепом) и манеры вождения. Сцепление не требует ухода, так как регулируется автоматически.

« предыдущая страница
3. Сцепление
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2. Снятие, установка и проверка сцепления

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.