12.1. Основные элементыГидравлический блок
 
 
 | 
 Гидравлический блок (2) антиблокировочной 
        системы расположен в моторном отсеке сзади слева. Если снять защитную 
        крышку (1), то видны реле электромагнитных клапанов (3) и реле возвратного 
        насоса (4).
  | 
 
 
Он расположен в моторном отсеке слева сзади: гидравлический блок находится 
  между тормозным трубопроводом от главного тормозного цилиндра и тормозным трубопроводом 
  к колесным тормозам. В соответствии с командами электронного блока управления 
  давление в тормозной системе поддерживается постоянным, уменьшается или создается 
  снова. Однако это давление не может быть выше того, что создается в главном 
  тормозном цилиндре после нажатия педали тормоза водителем. Регулирование давления 
  осуществляется четырьмя быстро включающимимся клапанами с электромагнитным приводом 
  – по одному на колесо. 
 
   Если на клапаны не поступает питание, давление увеличивается. При максимальной 
  подаче питания происходит снижение давления, при среднем питании давление поддерживается 
  постоянным. Особенно интересна фаза снижения давления: поскольку нельзя дать 
  тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра, просто уйти 
  в ресивер (иначе вследствие этого педаль тормоза просто провалилась бы), мощный 
  возвратный насос перекачивает тормозную жидкость назад к главному тормозному 
  цилиндру. Вы замечаете этот процесс по педали тормоза, которая начинает слегка 
  пульсировать, если работает возвратный насос, то есть в действие вступает АБС. 
  Если прислушаться, то можно услышать и шум насоса. Шумоизоляция в гидравлическом 
  блоке слегка приглушает звуки работы насоса.
 
   Вверху на гидравлическом блоке расположены наряду со штекерным соединением еще 
  два реле. Большее из них подает питание к возвратному насосу; через меньшее 
  реле проходит управление электромагнитными клапанами.
 
Датчики частоты вращения  
Частоту вращения каждого отдельного колеса определяет датчик частоты вращения 
  (всего их четыре штуки) и передает эту информацию к блоку управления. Со своей 
  стороны блок управления отдает команду гидравлическому блоку.
   Сами датчики частоты вращения состоят из магнитного сердечника и катушки и установлены 
  на небольшом расстоянии от зубчатой шайбы – ротора. Ротор, – как уже понятно 
  по названию, – вращается вместе с колесом, отчего зубчатые выпуклости по его 
  периметру в зависимости от скорости проходят рядом с датчиком быстрее или медленнее. 
  Каждый зубец, пробегающий под датчиком, вызывает в нем кратковременное увеличение 
  напряжения. Таким образом, в датчике создается электрический импульс, изменяющий 
  свою частоту в соответствии с частотой вращения. Возникающий таким образом сигнал 
  обрабатывается в блоке управления как информация о частоте вращения. Роторы 
  расположены впереди на внешних шарнирах ведущих полуосей и сзади на ступицах 
  колес.
 
Электронный блок управления
 
 
 | 
 В Седане блок управления антиблокировочной системой (стрелка) расположен слева 
        под задним сиденьем. В универсале этот блок управления размещен под левой 
        боковой обшивкой багажного отсека.  
  | 
 
 
 
 
 | 
 Подобные датчики частоты вращения (стрелка) 
        расположены в автомобиле, оснащенном антиблокировочной системой, на всех 
        четырех колесах.
  | 
 
 
Блок управления расположен слева под задним сидением и обрабатывает поступающие 
  сигналы от датчиков частоты вращения. Одновременно он управляет гидравлическим 
  блоком таким образом, чтобы колеса не блокировались. Наряду со сложной обработкой 
  сигналов и следующей за этим элементом логики блок управления содержит еще и 
  схему блокировки. С ее помощью прибор может проверять сам себя, распознавать 
  внешние ошибки и контролировать рабочее напряжение. Если установлены неполадки, 
  АБС отключается, на приборной панели загорается контрольная лампочка.
 
Реле
 
В работе АБС участвуют три реле: 
 
- Реле электромагнитных клапанов расположено под крышкой на гидравлическом 
    блоке.
 
-  Реле возвратного насоса также расположено под крышкой на гидравлическом 
    блоке.
 
-  Шаговое реле АБС и реле защиты от перенапряжений собраны в комбинированное 
    реле.
 
 
Главный выключатель 
 
Модели, выпущенные до 07.92 г.
 
При помощи главного выключателя, расположенного на панели выключателей на приборной 
  панели у автомобилей, выпущенных до июля 92 г., можно отключить АБС, для того 
  чтобы в экстремальных дорожных условиях можно было достичь некоторого сокращения 
  тормозного пути. Так, например, если на дороге рассыпана щебенка или гололед 
  прикрыт снегом, при торможении перед шинами
 
 
		 
	 |