2.4.1. Снятие и установка масляного поддона
|
|
Рис. 2.183. Компоненты масляного поддона и модуль балансирного вала: 1 – болт 15 Н·м; 2 – маслоизмерительный щуп; 3 – заполнительная воронка; 4 – направляющая трубка; 5 – проставка; 6 – модуль балансирных валов с масляным насосом; 7 – болт 15 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°); 8 – болт 15 Н·м; 9 – масляный поддон; 10 – болт 15 Н·м; 11 – уплотнительная манжета; 12 – болт отверстия для слива масла, 30 Н·м; 13 – звёздочка; 14 – болт 10 Н·м; 15 – защитный колпачок; 16 – датчик уровня и температуры масла; 17 – уплотнительная манжета; 18 – болт 20 Н·м +90°; 19 – крышка цепи; 20 – цепь; 21 – уплотнительный фланец
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при ремонте двигателя в моторном масле обнаруживается металлическая стружка и пыль в больших количествах – источником которых является повышенный износ, например, из-за повреждения шатунных или коренных подшипников, – то чтобы избежать последующих повреждений, необходимо, помимо очистки смазочных каналов, заменить масляный радиатор.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель на заводе-изготовителе заполняется моторным маслом стандарта VW 503 00. Данное моторное масло рассчитано на длительные интервалы технического обслуживания (WIV). Можно также использовать перечисленные ниже моторные масла.
|
Моторные масла по стандарту VW 500 00, 501 00 или 502 00 можно использовать и далее. Масло необходимо заменяйть через каждые 12 месяцев или каждые 15.000 км, и необходимо соответствующим образом запрограммировать индикатор периодичности обслуживания.
Снятие
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При монтаже снова установите на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки.
|
Отделите резиновый уплотнитель от соединенных болтами краев крыла.
|
|
Рис. 2.184. Прокладывание прокладок на обеих сторонах между соединенным болтами краем крыла и лежащим под ним вертикальным листом
|
Чтобы не повредить края крыла траверсой, проложите подкладки на обеих сторонах между соединенным болтами краем крыла и лежащим под ним вертикальным листом ( рис. 2.184).
Установите траверсу с адаптерами 10222/3 на край крыла
Подцепите ходовые винты к проушинам двигателя, как показано на рисунке 2.185.
Слегка подтяните двигатель с помощью ходовых винтов.
Снимите поликлиновой ремень.
|
|
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
|
В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана ( рис. 2.44).
Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию ( рис. 2.45).
Где имеются, ослабьте быстроразъемные муфты 3 и снимите задний шумоизоляционный экран.
Установите приспособление для откачки масла под двигатель и слейте моторное масло.
|
|
Рис. 2.186. Крепления упора и обратного маслопровода
|
Открутите болты и снимите упор против проворачивания с масляного поддона ( рис. 2.186).
Открутите обратный маслопровод 1 от турбонагнетателя на масляном поддоне.
|
|
Рис. 2.65. Электрический разъем датчика уровня и температуры масла
|
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня и температуры масла ( рис. 2.65).
|
|
Рис. 2.66. Кронштейн трубки контура системы кондиционирования
|
Снимите кронштейн трубки контура системы кондиционирования с масляного поддона ( рис. 2.66).
|
|
Рис. 2.67. Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода
|
Отсоедините электрический разъем 1 провода электромагнитной муфты компрессора кондиционера ( рис. 2.67).
|
ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.
|
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
|
Подвесьте компрессор кондиционера с подсоединенными линиями снизу на автомобиле.
|
|
Рис. 2.187. Электрический разъем переднего левого датчика клиренса
|
Отсоедините электрический разъем от переднего левого датчика клиренса ( рис. 2.187).
Открутите крепление опор стабилизатора 1 и 2 ( рис. 2.188).
Подоприте подрамник сервисным краном.
Разрежьте кабельные стяжки, откройте держатель провода стартера, извлеките провод ( рис. 2.189).
Открутите гайку 3 снизу на опоре двигателя.
Открутите болты 4 и 5 на консоли опоры двигателя.
Открутите болт 1 спереди на подрамнике и снимите консоль опор двигателя 2 ( рис. 2.190).
Повторите данные операции на противоположной стороне автомобиля.
Медленно опустите подрамник с помощью крана.
Потяните двигатель с помощью ходовых винтов приспособления для вывешивания немного вверх, при этом следите за свободой хода тяг и рычагов управления механизмом переключения передач и системы выпуска ОГ.
|
|
Рис. 2.191. Болты крепления КП и масляного поддона
|
Выкрутите болты коробка передач/масляный поддон ( рис. 2.191).
Выкрутите болты M10.
Ослабьте крест-накрест болты 1–18.
Снимите масляный поддон, при необходимости демонтируйте, легко постукивая резиновым молотком ( рис. 2.192).
Установка
Установите в обратной последовательности, при этом необходимо учтите следующее.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительную манжету замените.
Для крепления всех соединений шлангов используйте хомуты соответствующей серии.
При обратном Установкае установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально.
|
Удалите остатки герметика на масляном поддоне и блоке цилиндров, например, с помощью вращающейся пластмассовой щётки.
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 2 мм).
|
|
Рис. 2.193. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность масляного поддона
|
Нанесите герметик на чистую посадочную поверхность масляного поддона, как показано на рисунке 2.193.
Толщина жгута герметика: 2–3 мм.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Жгут герметика должен быть не толще 3 мм, так как в противном случае лишний герметик может попасть в масляный поддон и засорить сетчатый фильтр в маслозаборном патрубке.
|
В области заднего уплотнительного фланца следует наносить герметик особенно осторожно.
Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минпосле нанесения герметика.
Сразу же поставьте масляный поддон и закрутите болты крепления в приведенной последовательности ( рис. 2.192):
1. Болты 1–18 затяните на предварительный момент затяжки 5 Н·м, чередуя крест на крест.
2. Затяните болты масляного поддона/коробки передач с моментом 45 Н·м.
3. Затяните болты M10 моментом 40 Н·м.
4. Затяните болты 1–18 крест на крест с моментом 15 Н·м.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке масляного поддона 3 на снятый двигатель обратите внимание на то, что масляный поддон должен стоять заподлицо к промежуточному щитку 1, т.е. поддон должен выступать за блок цилиндров 2 на размер А=0,8 мм (рис. 2.194).
|
После установки масляного поддона дайте высохнуть герметику примерно 30 мин. Только после этого можно залить моторное масло.
Установите подрамник.
Установите стабилизатор.
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновый ремень.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
|