4.1. Спецификации
|
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
|
|
Характеристика
|
Значение
|
| Бензиновые
двигатели
|
Рядные 4-цилиндровые и V-образные 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC (1.6 л OHC), ремённым приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на моделях 1.8Т
|
|
Дизельные
двигатели
|
Рядные 4-цилиндровые (OHC) и V-образные 6-цилиндровые (DOHC) с водяным охлаждением, ремённым приводом ГРМ и турбокомпрессором
|
Обозначение двигателя//Начало выпуска
|
Характеристика
|
Значение
|
|
1.6
|
ALZ//с 11/00
|
| 1.8T
|
AVJ//с 11/00 по 07/02
|
| 1.8T
|
BFB//с 07/02
|
| 1.8T
|
-//с 11/02
|
| 2.0
|
ALT//с 11/00
|
| 2.0FSI
|
AWA//с 07/02
|
|
2.4
|
BDV//с 09/01
|
| 3.0
|
ASN//с 11/00
|
| S4 4.2
|
BBK//с 03/03
|
| 1.9TDI
|
AVB//с 05/01
|
| 1.9TDI
|
AWX, AVF//с 11/00
|
| 2.5TDI
|
AYM, BCZ//с 08/01 по 07/02
|
| 2.5TDI
|
BDG//с 07/02
|
| 2.5TDI
|
AKE, BAU, BDH//с 11/00
|
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин)
|
Характеристика
|
Значение
|
| ALZ
|
75//102 (5600)
|
| AVJ
|
110//150 (5700)
|
| BFB
|
120//163 (5700)
|
| 140//190 (5700)
|
| ALT
|
96//130 (5700)
|
| AWA
|
110//150 (6000)
|
| BDV
|
125//170 (6000)
|
| ASN
|
162//220 (6300)
|
| BBK
|
253//344 (7000)
|
| AVB
|
74//100 (4000)
|
| AWX, AVF
|
96//130 (4000)
|
| AYM, BCZ
|
114//155 (4000)
|
| BDG
|
120//163 (4000)
|
| AKE, BAU, BDH
|
132//180 (4000)
|
Номинальный крутящий момент, Нм, при об/мин
|
Характеристика
|
Значение
|
| ALZ
|
148/3600
|
| AVJ
|
210/1750
|
| BFB
|
225/1950
|
| 240/1950
|
| ALT
|
195/3300
|
| AWA
|
200/3250
|
| BDV
|
230/3200
|
| ASN
|
300/3200
|
| BBK
|
410/3500
|
| AVB
|
250/1900
|
| AWX
|
285/1750
|
| AVF
|
310/1900
|
| AYM, BCZ
|
310/1500
|
| BDG
|
310/1400
|
| AKE, BAU, BDH
|
370/1500
|
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр/тип
|
Характеристика
|
Значение
|
|
1.6
|
4, рядное / 2 / OHC
|
| 1.8, 2.0
|
4, рядное / 5 / DOHC
|
| 2.0FSI
|
4, рядное / 4 / DOHC
|
| 2.4, 3.0
|
6, V-образное / 5 / DOHC
|
| S4 4.2
|
8, V-образное / 5 / DOHC
|
| 1.9TDI
|
4, рядное / 2 / OHC
|
| 2.5TDI
|
6, V-образное / 4 / DOHC
|
Порядок работы цилиндров
|
Характеристика
|
Значение
|
| 4-цилиндровые
|
1-3-4-2
|
| V6
|
1-4-3-6-2-5
|
| V8
|
1-5-4-8-6-3-7-2
|
Рабочий объём цилиндров, см
3
// Диаметр цилиндров х Ход поршней
|
Характеристика
|
Значение
|
|
1.6
|
1596 // 81.0 х 77.4
|
| 1.8T
|
1781 // 81.0 х 86.4
|
| 2.0
|
1984 // 82.5 х 92.8
|
|
2.4
|
2393 // 81.0 х 77.4
|
| 3.0
|
2976 // 82.5 х 92.8
|
|
4.2
|
4163 // 84.5 х 92.8
|
| 1.9TDI
|
1896 // 79.5 х 95.5
|
| 2.5TDI
|
2496 // 78.3 х 86.4
|
Степень сжатия
|
Характеристика
|
Значение
|
| 1.6, 2.0
|
10.3
|
| 1.8T
|
9.3
|
| 2.0FSI
|
11.5
|
| 2.4, 3.0
|
10.5
|
| S4 4.2
|
11.0
|
| 1.9TDI, 2.5TDI (AYM, BCZ, BDG, AKE)
|
18.5
|
| 2.5TDI (BAU, BDH)
|
19.5
|
Давление компрессии
|
Характеристика
|
Значение
|
|
1.6, 2.0 л
|
10.0 — 13.0
|
|
|
7.0
|
|
1.8 л
|
9.0 — 14.0
|
|
|
7.5
|
|
3.0, 4.2 л
|
10.0 — 14.0
|
|
|
9.0
|
| 1.9 л TDI
|
25.0 — 31.0
|
|
|
19.0
|
| 2.5 л TDI
|
24.0 — 33.0
|
|
|
24.0
|
Датчик-выключатель давления масла
Давление срабатывания, атм/цвет корпуса
|
Характеристика
|
Значение
|
|
Бензиновые двигатели
|
1.4±0.2/чёрный
|
|
Дизельные двигатели 1.9 л
|
0.7±0.15/коричневый
|
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
0.9±0.15/серый
|
Контрольные значения давления масла, при 80°С
|
Характеристика
|
Значение
|
|
Двигатели 1.6 и 2.0 л
|
2 атм. на оборотах х.х.
2.7 – 4.5 атм. на оборотах 2000 в мин
|
|
Двигатель 1.8 л
|
1.3 атм. на оборотах х.х.
3.5 – 4.5 атм. на оборотах 2000 в мин
|
| Двигатель 3.0 л
|
1.8 атм. на оборотах х.х.
4.0 атм. на оборотах 2000 в мин
|
| Двигатель 4.2 л
|
2.0 атм. на оборотах х.х.
3.5 атм. на оборотах 3500 в мин
|
| Двигатели TDI 1.9 и 2.5 л
|
0.8 атм. на оборотах х.х.
2.0 атм. на оборотах 2000 в мин
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
|
Характеристика
|
Значение
|
|
Болты крепления головки цилиндров
|
|
Двигатель 1.6, 1.8, 2.0 и 3.0 л
|
| 1 приём
|
20
|
| 2 приём
|
40
|
| 3 приём
|
на угол 90°
|
| 4 приём
|
на угол 90°
|
|
Двигатель 2.4 л
|
| 1 приём
|
40
|
| 2 приём
|
60
|
| 3 приём
|
на угол 90°
|
| 4 приём
|
на угол 90°
|
|
Двигатель 4.2 л
|
| 1 приём
|
30
|
| 2 приём
|
60
|
| 3 приём
|
на угол 90°
|
| 4 приём
|
на угол 90°
|
|
Дизельный двигатель 1.9 л
|
| 1 приём
|
40
|
| 2 приём
|
60
|
| 3 приём
|
на угол 90°
|
| 4 приём
|
на угол 90°
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
|
| 1 приём
|
35
|
| 2 приём
|
60
|
| 3 приём
|
на угол 90°
|
| 4 приём
|
на угол 90°
|
|
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л
|
65Нм +90°
|
| Двигатели 2.4 л
|
|
|
25
|
|
|
65Нм+90°
|
| Двигатели 3.0 л
|
35Нм+90°
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
65Нм+90°
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
60Нм+90°
|
|
Болты крепления крышек шатунных подшипников
|
30Нм +90°
|
|
Масляный насос к блоку цилиндров
|
| Двигатели 1.6, 1.8 л
|
15
|
| Двигатели 2.0 л
|
15Нм+90°
|
| Двигатели 2.4 л
|
25
|
| Двигатели 3.0 л
|
35Нм+90°
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
16
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
22
|
|
Болты поддона картера
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л
|
|
|
10
|
|
|
15
|
|
|
22
|
|
|
45
|
| Двигатели 2.4 л
|
10
|
| Дизельные двигатели
|
15
|
|
Маслосливная пробка поддона картера
|
| Двигатели 1.6 л
|
50
|
| Двигатели 1.8, 2.0, 2.4, 3.0 л
|
30
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
30
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
25
|
|
Датчик-выключатель давления масла
|
| Бензиновые двигатели
|
25
|
| Дизельные двигатели
|
20
|
|
Маховик (приводной диск)
|
| Болт 22.0/22.5 мм
|
60Нм+90°
|
| Болт 35/42/43 мм (двухмассовый маховик)
|
60Нм+180°
|
|
Шкив коленвала/демпфер
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л
|
90Нм+90°
|
| Двигатели 2.4, 3.0 л
|
200Нм+180°
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
120Нм+90°
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
200Нм+180°
|
| Корзина сцепления к маховику
|
25 (22 на переднеприводных моделях с двигателями 2.4, 3.0 л)
|
|
Звёздочка распредвала
|
|
Двигатель 1.6 л
|
100
|
|
Двигатели 1.8, 2.0 л
|
65
|
|
Двигатель 2.4 л
|
55
|
|
Двигатель 3.0 л
|
100
|
|
Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
|
100
|
|
|
25
|
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
|
|
75
|
|
|
22
|
|
Постель распредвалов
|
| Двигатели 1.6, 2.0 л
|
20
|
| Двигатели 1.8, 2.4, 3.0 л
|
10
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
8Нм+90°
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
15
|
|
Крышка распредвалов
|
| Бензиновые двигатели
|
10
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
9
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
10
|
|
Впускной трубопровод к головке цилиндров
|
| Двигатели 1.6, 2.0 л
|
20
|
| Двигатели 1.8, 2.4, 3.0, 4.2 л
|
10
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
25
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
10
|
|
Выпускной коллектор к головке цилиндров
|
| Бензиновые двигатели
|
25
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
25
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
22
|
|
Приёмная труба к коллектору
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л
|
40
|
| Двигатели 2.4, 3.0 л
|
25
|
| Дизельные двигатели
|
21
|
|
Водяной насос
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л
|
15
|
| Двигатели 2.4 л
|
10
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
10
|
|
Топливная распределительная магистраль к впускному трубопроводу
|
10
|
|
Зажим форсунки
|
| Дизельные двигатели 1.9 л
|
12Нм+270°
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
30
|
|
Накидная гайка трубопровода форсунки
|
30
|
|
Шестерня ТНВД
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
22
|
|
Датчик-выключатель давления масла
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.4, 3.0 л
|
25
|
| Двигатели 2.0 л
|
20
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
25
|
|
Датчик положения распредвала
|
| Двигатель 1.6 л
|
13
|
|
Лямбда-зонд
|
| Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л
|
50
|
| Двигатели 2.4 л
|
55
|
|
Датчик детонации
|
| Бензиновые двигатели
|
20
|
|
Масляный фильтр
|
| Дизельные двигатели 2.5 л
|
25
|
Дополнительно
|
Характеристика
|
Значение
|
|
Двигатель 1.8 л
|
|
Опоры впускного трубопровода к впускному трубопроводу и держателю
|
20
|
|
Турбокомпрессор к выпускному коллектору. Болты обязательно замените. Смажьте резьбу и опорные поверхности головок болтов высокотемпературной пастой, например, AUDI G 052 112 A3.
|
35
|
|
Держатель турбокомпрессора к блоку цилиндров
|
25
|
|
Держатель турбокомпрессора к турбокомпрессору
|
30
|
| Хомуты шлангов воздуховодов
|
3.5
|
|
Двигатель 3.0 л
|
| Труба охлаждающей жидкости задняя к головке цилиндров
|
10
|
| Комбинированный клапан к головке цилиндров
|
10
|
| Крышка зубчатого ремня задняя к головке цилиндров а также к блоку цилиндров
|
10 (замените)
|
| Держатель направляющего ролика к головке цилиндров
|
10 (замените)
|
| Труба охлаждающей жидкости передняя к головка цилиндров
|
|
|
10
|
|
|
23
|
| Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к насосу
|
47
|
| Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к головке цилиндров
|
10
|
| Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к трубе охлаждающей жидкости задней
|
20
|
|
Двигатель 4.2 л
|
| Натяжитель цепи к головке цилиндров
|
5Нм + 90°
|
| Крышка головки цилиндров (последовательность: центральный болт, 2 болта с торца, оставшиеся 12 болтов крест-накрест изнутри наружу)
|
10
|
| Подача топлива к топливной распределительной магистрали
|
25
|
|
Дизельный двигатель 1.9 л
|
| Датчик Холла к головке цилиндров (с прихватывающим компаундом)
|
10
|
| Ступица к распределительному валу
|
100
|
| Трубопровод подачи масла к держателю масляного фильтра
|
25
|
| Трубопровод возврата масла к турбокомпрессору (болты, класс прочности 10.9)
|
15
|
|
Верхняя труба охлаждающей жидкости к проушине
|
20
|
|
Болты колёс
|
120
|
|