| 8.1. Общие сведенияСистема охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, включает в себя водяной насос, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой или электроприводом, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели. Водяной насос приводится ремнем от коленчатого вала. При пуске холодного двигателя клапан термостата закрыт. Охлаждающая жидкость  не поступает в радиатор, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость  достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается, и горячая охлаждающая жидкость  проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении определенной температуры открывается клапан в муфте и начинает вращаться крыльчатка вентилятора.
 
|         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящий пар может привести к сильным ожогам. Закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните до конца и снимите крышку с расширительного бачка. | 
 Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В случае попадания промойте поверхность большим количеством воды. Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените новыми. Для установки ленточных хомутов необходимо использовать специальные пассатижи VAG 1921. Все снимаемые прокладки и уплотнительные кольца замените новыми. При сборке следите за метками в виде стрелок на элементах системы охлаждения — при наличии меток их нужно совместить. Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать. 
 
 |