3.5. Привод передних колес Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Гайки крепления колес.....90–100
Гайка ступицы переднего колеса.....200–260
Гайка болта крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайка крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72
Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....16–34
Болты крепления тормозного механизма к поворотному кулаку.....65–75
Гайка ступицы заднего колеса.....80–90
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески.....100–120
Технические характеристики
|
Параметр
|
Рабочий объем
двигателя, л
|
|
1,1
|
1,3/1,5/1,6
|
|
Тип шарниров равных угловых скоростей:
1.наружный шарнир
2.внутренний шарнир
|
1.Типа трипод со сферическими сухарями
2.Шариковый
|
|
Допустимый угол поворота шарнира, град, не менее:
наружного
внутреннего
|
45,3
22,3
|
45
22,5
|
|
Момент сопротивления проворачиванию подшипников ступиц колес, Н·м, не более:
передних
задних
|
1,8
|
0,99
1,8
|
Применяемые смазочные материалы
|
Место смазки
|
Наименование
|
Количество, г
|
|
Привод передних колес с шариковыми и роликовыми шарнирами (автомобили с двигателем 1,1 л и МКП):
защитный чехол шариковых шарниров
защитный чехол роликовых шарниров
|
СЕNTOPLЕХ 278М/136К
|
70±6
95±6
|
|
Привод передних колес с шариковыми и роликовыми шарнирами (автомобили с двигателями 1,3/1,5/1,6 л и МКП или АКП):
защитный чехол шариковых шарниров
защитный чехол роликовых шарниров
|
СЕNTOPLЕХ 278М/136К
|
85±6
95±6
|
Снятие и установка приводов передних колес
Описание конструкции
|
|
Рис. 3.81. Привод переднего колеса: 1 – стопорное кольцо; 2 – вал привода колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – поворотный кулак; 6 – защитный кожух; 7 – тормозной диск; 8 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса
|
Привод и ступица переднего колеса показаны на рис 3.81.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма шарнира устанавливается на шлицах вала между пружинной шайбой, упорным кольцом и стопорным кольцом.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения падения съемника 09568-34000 подвесьте его на проволоке или веревке к какой-либо близко расположенной детали.
|
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном
направлении (это необходимо для компенсации перемещений, вызываемых колебаниями передней подвески и силового агрегата), а также тем, что передающими крутящий момент двигателя элементами являются не шарики, а ролики.
В наружном шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы.
Детали шарниров смазываются специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается резиновыми защитными чехлами, которые крепятся металлическими стяжными хомутами.
Снятие
Поднимите автомобиль, снимите переднее колесо.
|
|
Рис. 3.82. Гайка крепления привода в ступице переднего колеса
|
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса (рис. 3.82).
|
|
Рис. 3.83. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000
|
Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 3.83).
|
|
Рис. 3.84. Крепление стойки подвески к поворотному кулаку
|
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака (рис. 3.84).
Слейте масло из картера коробки передач.
|
|
Рис. 3.85. Выбивание пластмассовой киянкой вала привода колеса из ступицы
|
Пластмассовой киянкой выбейте вал привода колеса из ступицы (рис. 3.85).
Вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом внутреннего шарнира вала привода колеса и, действуя монтировкой как рычагом, отделите вал от коробки передач.
Отделите ступицу колеса от вала привода, переместив ступицу на себя.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Стопорное кольцо внутреннего шарнира вала привода колеса заменяйте новым при каждом снятии.
|
|
|
Рис. 3.86. Антивибрационный груз на приводном валу
|
Проверьте антивибрационный груз (рис. 3.86) на наличие трещин и износа.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После каждого снятия заменяйте самоконтрящуюся гайку и шплинт новыми.
|
Установка
Наружный диаметр стопорного кольца внутреннего шарнира вала должен быть равен 27+0,4 мм.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
При проведении ремонтных работ разборка наружного шарнира не допускается.
В шарниры вала закладывается специальная смазка. Смазку других марок использовать не рекомендуется.
Хомуты крепления защитных чехлов заменяйте новыми при каждом снятии.
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....24–34
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайка ступицы колеса.....200–260
|
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования чехлов оберните шлицы вала клейкой лентой, чтобы не повредить чехлы при снятии.
|
Нанесите трансмиссионное масло на шлицевый хвостовик внутреннего шарнира вала привода колеса и сопрягающуюся поверхность картера коробки передач.
При соединении вала привода колеса с картером коробки передач проследите за тем, чтобы не повредить грязеотражательное кольцо.
|
|
Рис. 3.87. Стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала
|
Перед соединением вала с коробкой передач установите на него стопорное кольцо прорезью вниз (рис. 3.87).
После установки вала убедитесь в том, что он не перемещается от усилия руки.
Установите шайбы вогнутой стороной внутрь, затяните гайку крепления ступицы и законтрите ее шплинтом.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля хомуты не ослабли.
|
Разборка и сборка приводов передних колес
|
|
Рис. 3.88. Привод переднего колеса: 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма внутреннего шарнира с роликами; 5 – защитный чехол внутреннего шарнира; 6 – наружный хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 7 – внутренний хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 8 – хомут крепления антивибрационного груза; 9 – антивибрационный груз; 10 – внутренний хомут крепления защитного чехла наружного шарнира; 11 – наружный хомут крепления защитного чехла наружного шарнира; 12 – защитный чехол наружного шарнира; 13 – наружный шарнир; 14 – зубчатый венец колесного датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS); 15 – грязеотражательное кольцо; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса; 18 – шплинт
|
Привод переднего колеса показан на рис. 3.88.
Разборка
Снимите хомуты крепления чехла внутреннего шарнира и сдвиньте чехол с корпуса шарнира, при этом проследите за тем, чтобы не повредить чехол.
Отделите чехол от внутреннего шарнира.
|
|
Рис. 3.89. Снятие стопорного кольца
|
|
|
Рис. 3.90. Место установки антивибрационного груза
|
Снимите стопорное кольцо (рис. 3.90) и выньте обойму с роликами из корпуса шарнира.
Очистите рабочую часть.
Таблица 3.3
Размер А (для левого и правого валов), мм
|
Вал
|
Автомобили с двигателем рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 л
|
|
механическая коробка передач
|
автоматическая коробка передач
|
|
Левый
|
-
|
185,4 +/- 2
|
|
Правый
|
390+/- 2
|
390 +/- 2
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля не ослабли хомуты.
|
|
|
Рис. 3.91. Хомуты крепления антивибрационного груза
|
Отверткой расстегните зажим хомута и снимите с вала чехлы внутреннего и наружного шарниров.
С помощью приспособления 09495-33000 или другого подходящего приспособления снимите грязеотражательное кольцо с корпуса наружного шарнира.
|
|
Рис. 3.92. Установочные размеры при монтаже грязеотражательного кольца и зубчатого венца колесного датчика ABS
|
Сборка
|