1.11. Коробка передач Механическая коробка передач
Специальное блокирующее устройство
исключает переключение по ошибке с 5-й передачи на задний ход. Рычаг переключения передач необходимо предварительно
установить в нейтральное положение, прежде чем включать передачу заднего хода.
Автоматическая коробка передач
Движение с автоматической коробкой передач
|
|
Рис. 1.14. Положения рычага селектора автоматической коробки передач
|
Для движения автомобиля с автоматической коробкой передач в нормальном режиме необходимо включать только ступень движения «D». Если рычаг селектора надо переместить в положение «R» или «Р» либо его необходимо перевести с позиции «D» в позицию «2» или с позиции «2» в позицию «1», необходимо нажать кнопку на ручке рычага селектора ( рис. 1.14). При перемещении рычага селектора управления автоматической коробкой в позицию, указанную стрелкой черного цвета, необходимо нажать кнопку на ручке рычага. В направлении, указанном светлой стрелкой, рычаг управления коробкой передач может перемещаться без нажатия кнопки.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При переключении рычага из нейтрального положения либо положения для парковки на движение или задний ход нажмите на педаль тормоза.
Только когда автомобиль остановится, установите рычаг селектора в позицию «R» или «Р».
Никогда не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до больших значений на передачах переднего хода при включенном тормозе.
Ни в коем случае не удерживайте автомобиль на подъемах путем увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Обязательно включайте тормоз.
Выполняйте переключение на холостом ходу из положения «N» или «Р» в позиции движения «1», «2», «D» или «R».
Выполняйте переключение на холостом ходу из положения «N» или «Р» в позиции движения «1», «2», «D» или «R».
|
Пуск двигателя
При пуске двигателя рычаг селектора должен находиться в позиции «Р» или «N».
«Р» (парковка).
Ведущие колеса блокируются.
Селектор следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля. Перед выключением этой позиции при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Положение парковки нельзя использовать в качестве стояночного тормоза. Если вы оставляете автомобиль даже на короткое время, всегда включайте стояночный тормоз, включайте положение для парковки и вынимайте ключ из выключателя зажигания. Автомобиль нельзя оставлять без присмотра при работающем двигателе.
|
«R» (задний ход).
Необходимо включать только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу.
В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
«N» (нейтральное положение).
Положение холостого хода.
«D» (движение).
Передачи переключаются автоматически с низких на более высокие и наоборот в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну из приведенных ниже позиций.
«2» (вторая ступень движения).
Это положение должно включаться при движении в интенсивном либо медленном транспортном потоке, при движении на подъемах, под уклон и для достижения более значительного эффекта торможения двигателем, при трогании с места на скользкой дороге либо в других ситуациях, в которых желательно «мягкое» ускорение. Обращайте внимание на то, чтобы на ступени движения «2» не превысить скорость 120 км/ч или 110 км/ч (1,6 л).
«1» (первая ступень движения).
Эта ступень движения предусмотрена для передачи больших тяговых усилий и для движения на крутой подъем или при крутом спуске. Обращайте внимание на то, чтобы на ступени движения «1» не превысить скорость 70 км/ч или 60 км/ч (1,6 л).
Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу («Kick-down»). Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения происходит переключение на одну из более низких передач. Переключение на следующую, более высокую передачу последует лишь при достижении максимально допустимого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Трогание с места на значительных подъемах.
Левой ногой нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора в позицию «D» или «1». Правой ногой медленно нажмите на педаль акселератора и одновременно отпустите педаль тормоза.
|