поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.1. Общие сведения
2.2. Периодичность технического обслуживания
2.3. Проверка технического состояния и обслуживание двигателя
2.4. Проверка шин и давления в шинах
2.5. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
2.6. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
2.7. Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней
2.8. Проверка системы охлаждения
2.9. Проверка и замена шлангов
2.10. Осмотр и замена щеток стеклоочистителя
2.11. Смазка шасси
2.12. Проверка системы выпуска отработавших газов
2.13. Проверка подвески и рулевого управления
2.14. Проверка тормозной системы
2.15. Проверка положения воздушной заслонки карбюратора
2.16. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и качества топливовоздушной смеси
2.17. Замена масляного фильтра и моторного масла
2.18. Проверка системы питания
2.19. Проверка терморегулятора всасываемого двигателем воздуха
2.20. Проверка сальников и защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей приводных валов
2.21. Перестановка колес
2.22. Регулировка хода педали сцепления
2.23. Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач
2.24. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач
2.25. Замена охлаждающей жидкости
2.26. Регулировка и замена подшипников задних колес
2.27. Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции картерных газов (PCV)
2.28. Замена датчика концентрации кислорода
2.29. Проверка и замена клапана вентиляции картерных газов (PCV)
2.30. Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
2.31. Проверка системы улавливания паров топлива
2.32. Проверка системы зажигания
2.33. Регулировка зазоров клапанов и проверка момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
2.34. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
2.35. Проверка системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


2.34. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Для получения точных результатов проверки компрессии прогрейте двигатель до нормальной температуры, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Значения компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны и прокладка головки блока цилиндров). Уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем остановите его и подождите 10 мин, чтобы уменьшилась температура каталитического нейтрализатора.
Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
Выверните все свечи зажигания.
Выведите из строя систему зажигания, отсоединив первичную обмотку катушки зажигания от распределителя зажигания.
Полностью откройте дроссельную заслонку.
Вставьте компрессометр в колодец свечи.

Использование компрессометра для измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Рис. 2.24. Использование компрессометра для измерения компрессии в цилиндрах двигателя


Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следите за показаниями компрессометра (рис. 2.24). На исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывают на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причина может заключаться и в образовании трещин в головке). Снижение компрессии может быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Измерьте компрессию в остальных цилиндрах и сравните результаты с приведенными в начале раздела техническими данными.
Если компрессия ниже минимально допустимого значения, введите в каждый цилиндр через отверстие для свечи немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между ними. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.
Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на частоте холостого хода, то причиной может быть износ кулачка распределительных валов.
Если компрессия превышает номинальное значение, значит, на камере сгорания отложения нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.
Если компрессия во всех цилиндрах низкая или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо проверить камеры сгорания на герметичность, для чего обратитесь в специализированную автомастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и приведена количественная характеристика утечки.
После проверки компрессии отпустите дроссельную заслонку и восстановите систему зажигания.

« предыдущая страница
2.33. Регулировка зазоров клапанов и проверка момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.35. Проверка системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.