| Обозначение
|
SR
|
| Код двигателя:
|
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением топливной
смеси (с единой форсункой)
|
SR20Di
|
| Двигатели с непосредственным впрыском топлива:
|
| – модели "Phase I"
|
SR20DЕ
|
| – модели "Phase II low-specification"
|
SR20Dе
|
| – модели "Phase II high-specification"
|
SR20DЕ
|
| Рабочий объем цилиндров
|
1998 см/куб
|
| Внутренний диаметр цилиндра
|
86,00 мм
|
| Ход поршня
|
86,0 мм
|
| Направление вращения коленвала
|
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
|
| Нахождение 1-го цилиндра
|
Со стороны цепи привода механизма газораспределения
|
| Порядок работы двигателя
|
1–3–4–2
|
| Степень сжатия
|
9,8:1
|
| Давление компрессии в цилиндрах
|
| Номинальное значение:
|
| – двигатели SR20Di и SR20Dе
|
12,26 кГс/см/кв
|
| – двигатели SR20DЕ
|
12,75 кГс/см/кв
|
| Предельно допустимое давление компрессии:
|
| – двигатели SR20Di и SR20Dе
|
10,30 кГс/см/кв
|
| – двигатели SR20DЕ
|
10,79 кГс/см/кв
|
| Предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах (для
всех двигателей)
|
1,0 кГс/см/кв
|
| Гайки крепления крышки головки блока цилиндров
|
10
|
| Болт крепления шкива коленвала
|
147
|
| Болт крепления крышки цепного привода газораспределительного
механизма
|
7
|
| Гайки крепления натяжителя цепи
|
8
|
| Болты крепления ведущей звездочки коленвала
|
147
|
| Болты крепления успокоителя цепи
|
16
|
| Болт оси башмака натяжителя цепи
|
16
|
| Болты крышек опорных шеек распредвала:
|
| Болты крепления крышки задней шейки распредвала выпускных
клапанов
|
22
|
| Болты остальных крышек
|
11
|
| Болты крепления головки блока цилиндров
|
| Основные болты:
|
| – 1-й этап затяжки
|
39
|
| – 2-й этап затяжки
|
78
|
| Полностью ослабить болты и снова затянуть со следующим моментом:
|
| – 3-й этап затяжки
|
39 ± 5
|
| – 4-й этап затяжки
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
| – 5-й этап затяжки
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
| Болты М6
|
7
|
| Гайки и болты секций масляных поддонов:
|
| Литой секции из алюминиевого сплава:
|
| – с номерами 1 – 16, затяжка в установленной последовательности
|
18
|
| – с номерами 17 и 18, затяжка в установленной
последовательности
|
7
|
| Стальной штампованной секции
|
7
|
| Сливная пробка масляного поддона
|
35
|
| Болты центрального лонжерона подвески силового агрегата
|
88
|
| Масляный насос:
|
| – винты крышки насоса
|
5
|
| – болт крышки насоса
|
5
|
| – болт редукционного клапана
|
60
|
| – болт перепускного клапана
|
65
|
| Центральный болт маслоохладителя
|
39
|
| Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора)
|
88
|
| Болты держателя заднего сальника
|
8
|
| Гайки крепления шатунных крышек:
|
| – 1-й этап затяжки
|
15
|
| – 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой
шкалой)
|
довернуть на угол 60 – 65°
|
| – 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим
ключом без угловой шкалы)
|
40
|
| Болты крышек коренных подшипников
|
50
|
| – 1-й этап затяжки
|
35
|
| – 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой
шкалой)
|
довернуть на угол 45 – 50°
|
| – 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим
ключом без угловой шкалы)
|
78
|
| Болты крепления двигателя к КПП:
|
| – болты с длиной менее 45 мм
|
19
|
| – болты с длиной более 55 мм
|
75
|
| Крепление деталей правой подвески силового агрегата:
|
| – болты крепления кронштейна опоры к двигателю
|
49
|
| – болты крепления опоры к кронштейну двигателя
|
55
|
| – стяжной болт опоры
|
49
|
| Крепление деталей левой подвески силового агрегата:
|
| – стяжной болт опоры
|
49
|
| – болты крепления опоры силового агрегата к КПП
|
49
|
| Болты крепления деталей передней подвески силового агрегата:
|
| – болты крепления кронштейна опоры к двигателю
|
49
|
| – крепление опоры к центральному лонжерону (на
автомобилях универсал)
|
55
|
| – стяжной болт опоры
|
70
|
| Болты крепления деталей задней подвески силового агрегата:
|
| – болты крепления задней опоры к центральному
лонжерону
|
55
|
| – стяжной болт опоры
|
79
|
| – болты крепления кронштейна опоры
|
69
|