5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литраДвигательный отсек дизельного двинателя с регулятором DDE 2.1 
 
   
    |  
       1. Импульсный датчик коленчатого вала 
        2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 
        3. Датчик температуры нагнетаемого  
        воздуха 
        4. Датчик давления нагнетания 
     | 
    5. Переключающий клапан рециркуляции 
      ОГ 
      6. Прибор управления DDE 2.1 
      7. Топливный насос высокого давления (ТНВД) | 
   
 
В дизельном двигателе в цилиндры подсасывается чистый воздух и подвергается 
  сильному сжатию. Благодаря этому температура воздуха в цилиндрах поднимается 
  выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится чуть 
  выше от ВМТ, в сильно сжатый и разогретый до +600° С воздух впрыскивается дизельное 
  топливо. Дизельное топливо воспламеняется само, свечи зажигания не требуются. 
   
  При очень холодном двигателе температура воспламенения не достигается одним 
  лишь сжатием. 
   
  В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой вихревой 
  камере находится свеча накаливания, которая прогревает воздух в камере сгорания. 
  Для того, чтобы холодный двигатель работал лучше, топливо впрыскивается в горячий 
  воздух раньше. Как только двигатель достиг рабочей температуры, момент впрыска 
  автоматически сдвигается обратно. Регулирование начала впрыска производит прибор 
  управления DDE (DDE = Digital Diesel Electronic), а также регулирование количества 
  впрыска и давление наддува для турбокомпрессора. 
   
  Топливо подается из топливного бака подающим топливным насосом, а также ТНВД 
  к двигателю. В ТНВД создается высокое давление около 160 бар и топливо соответственно 
  порядку зажигания распределяется по отдельным цилиндрам. Впрыскиваемое количество 
  топлива определяется прибором управления DDE, при соответственном воздействии 
  на педаль газа, чье положение отслеживается потенциометром. Через форсунки дизельное 
  топливо подается в определенное время в вихревые камеры соответствующих цилиндров. 
  На этапе сжатия всасываемый воздух приобретает определенное вихревое движение 
  по форме вихревой камеры и, таким образом, оптимально смешивается с впрыскиваемым 
  топливом. 
   
  Прежде, чем топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр. Там 
  оно очищается от грязи и воды. Поэтому важно заменять топливный фильтр согласно 
  рекомендациям по техническому обслуживанию. 
   
  ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным 
  топливом. Насос приводится в действие коленчатым валом через цепь.  
   
  Так как дизельный двигатель представляет собой устройство с самовозгоранием 
  топлива и при прерывании напряжения в системе зажигания он не выключается, он 
  оснащен электромагнитным клапаном. При выключении зажигания отключается напряжение 
  на электромагнитном клапане, и клапан перекрывает топливный канал. Благодаря 
  этому обеспечивается прекращение подачи топлива перед запиранием замка рулевой 
  колонки. При запуске двигателя выключателем стартера на электромагнитный клапан 
  подается напряжение, и тем самым открывается топливный канал. 
   
  Прибор управления DDE следит и предотвращает неисправности в системе впрыска. 
  Мастерские фирмы OPEL могут предоставить прибор для нахождения неисправностей, 
  который подсоединяется к прибору управления, опрашивает и считывает неисправности. 
 
		 
	 |