1.34.7.9. Шины и проверка давления в шинахШины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся 
  в контакте с дорогой и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая. 
  Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная 
  безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в большой 
  степени зависит от состояния шин.  
 Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный 
  износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий. 
 
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и 
  устранить ее.  
• Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах. 
  Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.  
• Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов 
  тормозной жидкости.  
 Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы и поэтому его необходимо 
  регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных 
  шинах. 
Проверка уровня изношенности протекторов шин 
   
    |  
      
     | 
    Шины колес необходимо незамедлитель но заменять, 
      если находящиеся внизу на дне протектора специальные указатели (В) в результате 
      изношенности сравняются с поверхностью протектора шины. 
       Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке 
        шины (А).  
       
     | 
   
 
 
Измерение глубины рисунка протектора шины  
   
    |  
      
     | 
    Глубина рисунка протектора шин может контролироваться 
      специальным приспособлением и при достижении предельного износа шины необходимо 
      заменить.  | 
   
 
 
Проверка давления в шинах  
   
    |  
      
     | 
    Проверка давления в шинах производится только 
      на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы 
      шин и эксплуатационные параметры автомобиля.  | 
   
 
 
Виды износа протектора 
 
Боковой износ протектора  
 Низкое давление в шине (износ с двух сторон) 
Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправильному 
  контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины 
  и уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины 
  может произойти ее разрыв.  
 Неправильный угол развала (износ с одной стороны) 
Необходимо произвести ремонт подвески.  
 Преодоление поворотов на высокой скорости 
Необходимо снижать скорость на поворотах. 
 
 Износ протектора в центре 
 Высокое давление в шине 
При давлении в шине значительно выше нормы, происходит интенсивный износ протектора 
  в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина не гасит 
  неровности дороги в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается 
  вероятность разрыва шины.  
• Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.  
В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при 
  движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте 
  довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля. 
 
Неравномерный износ
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью 
  колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.  
  Неотбалансированы колеса 
• Отбалансируйте колеса.  
 
		 
	 |