3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передачСнятие
Предупреждение
Двигатель может быть снят
с автомобиля только с коробкой передач. Снятие двигателя осуществляется из-под
автомобиля.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите капот. |
| 2. Разгерметизируйте топливную систему. Снимите
аккумулятор и подставку аккумулятора. |
| 3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю
часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. |
| 4. Если двигатель будет разбираться, слейте
моторное масло и снимите масляный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость
из системы охлаждения. |
| 5. Снимите кожух воздушного фильтра, снимите
переднюю выхлопную трубу, отсоедините подающие и возвратные топливные
шланги от топливной магистрали, отсоедините трос акселератора, отсоедините
вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов и шланги от впускного
и выпускного коллекторов, отсоедините электрические разъемы от электрических
узлов впускного коллектора, ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи
охлаждающей жидкости от головки и блока цилиндров двигателя, на моделях
с кондиционированием воздуха отвинтите болт крепления компрессора
и переместите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шлангов,
освободите шланги системы кондиционирования воздуха от скоб крепления
и переместите их в сторону от двигателя, отсоедините провода от стартера,
генератора, датчика давления и уровня масла, отвинтите шину заземления
от коробки передач. |
| 6. Отвинтите болт крепления насоса усилителя
рулевого управления и переместите его в сторону от двигателя, не отсоединяя
от него шланги. |
| 7. На моделях с механической коробкой передач
выполните следующие действия:слейте масло из коробки передач, отсоедините
электрический разъем от включателя фонаря заднего хода, отсоедините
тяги переключения передач от коробки передач, отсоедините трос сцепления
от картера коробки передач. |
| 8. На моделях с автоматической коробкой передач
выполните следующие действия: слейте трансмиссионную жидкость из коробки
передач, отсоедините трос выбора передач, отсоедините электрические
разъемы от коробки передач, отсоедините шланги теплообменника от коробки
передач. |
| 9. Зацепите захватом грузоподъемного механизма
за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата
не будет восприниматься грузоподъемным механизмом. |
| 10. Снимите нижнюю переднюю раму. |
| 11. Извлеките внутренние шарниры приводных валов
из коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвесьте внутренние
концы приводных валов к кузову. |
| 12. Проверьте, что любые элементы, препятствующие
снятию двигателя, сняты или отключены. |
| 13. Отвинтите болты крепления тяги компенсатора
крутящего момента к правому концу головки блока цилиндров. |
| 14. Установите под силовым агрегатом тележку
для того, чтобы облегчить извлечение силового агрегата из-под автомобиля.
Опустите силовой агрегат вниз автомобиля. |
| 15. Снимите захваты грузоподъемного механизма
с силового агрегата и извлеките силовой агрегат из-под автомобиля. |
|
Отделение коробки передач от двигателя
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Механическая коробка передач |
| 1. Установите силовой агрегат на соответствующих
брусьях. |
| 2. На моделях со стальным штампованным поддоном
отвинтите болты и снимите нижнюю защитную пластину маховика. |
| 3. Отвинтите болты и снимите стартер. |
| 4. Проверьте, что двигатель и коробка передач
надежно зафиксированы. Затем вывинтите оставшиеся болты крепления
картера коробки передач к двигателю. |
| 5. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач
от двигателя таким образом, чтобы вес коробки передач не нажимал на
входной вал. |
| 6. Снимите направляющие штифты. |
| Автоматическая коробка передач |
| 7. Установите силовой агрегат на соответствующих
брусьях. |
| 8. Отвинтите болты и снимите стартер. |
| 9. Снимите резиновую оболочку с выступа масляного
поддона для доступа к болтам крепления гидротрансформатора. Отвинтите
болт крепления гидротрансформатора и, проворачивая коленчатый вал,
отвинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора. На двигателях
1,6 л имеется три болта крепления трансформатора, а на двигателях
1,8 и 2,0 л – 6 болтов. |
| 10. Для того чтобы исключить падение гидротрансформатора
при снятии коробки передач, переместите гидротрансформатор по валу
к коробке передач. |
| 11. Установите силовой агрегат на соответствующих
брусьях. |
| 12. На моделях со стальным штампованным поддоном
отвинтите болты и снимите нижнюю защитную пластину маховика. |
| 13. Отвинтите болты и снимите стартер. |
| 14. Проверьте, что двигатель и коробка передач
надежно зафиксированы. Затем вывинтите оставшиеся болты крепления
картера коробки передач к двигателю. |
| 15. Соблюдая осторожность, отделите коробку
передач от двигателя таким образом, чтобы вес коробки передач не нажимал
на входной вал. |
| 16. Снимите направляющие штифты. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Механическая коробка передач |
| 1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были
установлены в двигателе или коробке передач. |
| 2. Установите коробку передач к двигателю на
направляющие штифты. Затяните болты крепления коробки передач требуемым
моментом. |
| 3. Установите стартер. |
| 4. На моделях со стальным штампованным поддоном
установите нижнюю защитную пластину маховика к картеру коробки передач
и закрепите болтами. |
| 5. Расположите силовой агрегат под моторным
отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством
и установите его в моторный отсек. |
| 6. При установке силового агрегата при необходимости
наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился
на место, не причинив вреда. |
| 7. Совместите двигатель с подвеской на правой
стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего
момента и затяните болты крепления от руки. |
| 8. Замените масляные уплотнительные кольца приводного
вала и установите приводные валы в коробки передач. |
| 9. Установите нижнюю раму передней подвески. |
| 10. После установки нижней рамы затяните болты
крепления тяги компенсатора крутящего момента. |
| 11. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в
двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
| Автоматическая коробка передач |
| 12. Очистите резьбу болтов крепления гидротрансформатора. |
| 13. Проверьте, чтобы направляющие штифты были
установлены в двигателе или коробке передач. Смажьте смазкой на основе
дисульфида молибдена установочный штифт гидротрансформатора и втулку
в торце коленчатого вала. |
| 14. Установите коробку передач к двигателю на
направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты
крепления коробки передач к двигателю. |
| 15. Ввинтите первый болт крепления гидротрансформатора.
Проверните коленчатый вал и ввинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора. |
| 16. Установите стартер и привинтите болтами. |
| 17. Расположите силовой агрегат под моторным
отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством
и установите его в моторный отсек. |
| 18. При установке силового агрегата при необходимости
наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился
на место, не причинив вреда. |
| 19. Совместите двигатель с подвеской на правой
стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего
момента и затяните болты крепления от руки. |
| 20. Замените масляные уплотнительные кольца
приводного вала и установите приводные валы в коробку передач. |
| 21. Установите нижнюю раму передней подвески. |
| 22. После установки нижней рамы затяните болты
крепления тяги компенсатора крутящего момента. |
| 23. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в
двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
|
|