2.4.1. Замена моторного масла и фильтраБЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ  
 
Частая замена моторного масла и замена фильтра – наиболее важная часть обслуживания. 
В старом моторном масле присутствуют растворенные частицы и загрязнения, что приводит 
к преждевременному износу двигателя. 
 
Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так 
как это значительно повышает текучесть масла и способствует полному удалению старого 
масла из двигателя. При сливе масла соблюдать осторожность, так как вытекающее 
масло имеет высокую температуру. 
 
Предупреждение 
  На моделях с 1994 г. указанный 
  интервал для этой процедуры – 15 000 км или 12 месяцев. 
   
    Для отвинчивания сливной 
  пробки поддона необходимо использовать квадратный гаечный ключ со стороной квадрата 
  8 мм.  
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Установить автомобиль таким 
            образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке. | 
         
         
            
           | 
          2. Ослабить сливную пробку приблизительно 
            на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под 
            сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью. | 
         
         
          |  3. Дать возможность 
            некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания 
            масла контейнер постепенно пододвигать к струйке масла. | 
         
         
          | 4. Очистить сливную пробку 
            чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить 
            новое. Очистить место установки пробки на поддоне. | 
         
         
          | 5. Для замены фильтра установить 
            контейнер под масляным фильтром, который расположен на передней стороне 
            блока цилиндров ниже выпускного коллектора.  | 
         
         
            | 
          6. Специальным ключом для масляного 
            фильтра вывинтить использованный фильтр. | 
         
         
          | 7. Очистить поверхность соединения, 
            смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр. | 
         
         
          | 8. Довинтить фильтр рукой (согласно 
            инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру). | 
         
         
          | 9. Залить свежее масло, соблюдая 
            его правильный уровень. | 
         
         
          | 10. Запустить двигатель и дать поработать 
            несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра 
            и сливной пробки поддона. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              После запуска 
              двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое 
              время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль. 
             
           | 
         
         
          |  
          11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы 
              моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень 
              масла и, при необходимости, долить масло.
            
           | 
         
       
     | 
   
 
 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 
 
Проверка уровня  
 
Уровень масла следует проверять каждые 500 км пробега, а также перед каждой поездкой 
на большое расстояние. Автомобиль должен стоять на плоском месте, двигатель должен 
быть холодным или, по крайней мере, не работать несколько минут. 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Извлечь и вытереть насухо указатель 
            уровня масла. | 
         
         
            
           | 
          2. Вставить указатель до упора, 
            извлечь его и прочитать уровень масла. | 
         
         
          | 3. При необходимости 
            следует долить масло так, чтобы не превысить максимальный уровень. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Пробка заливной 
              горловины для масла в середине имеет отверстие для указателя и обеспечивает 
              его правильное положение. Эта пробка закреплена двумя эластичными 
              захватами.  
             
           | 
         
       
     | 
   
 
Замена масла 
   
  Замена масла производится, когда двигатель теплый. Первый раз масло заменяется 
  после пробега от 1500 до 2500 км, второй – после пробега 10000 км, последующие 
  замены – каждые 10000 км.  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            
           | 
          1. Открутить пробку (V) слива масла (квадрат 
            стороной 8 мм) и слить масло (F – масляный фильтр). | 
         
         
          |  2. Закрутить пробку слива масла, 
            поставив новую прокладку. Эту пробку необходимо закрутить соответствующим 
            образом, не применяя большой силы. | 
         
         
          |  3. Залить свежее масло 
            так, чтобы не превысить максимальный уровень на указателе уровня масла. | 
         
       
     | 
   
 
Замена масляного фильтра 
   
  Первый раз масляный фильтр заменяется после пробега от 1500 до 2500 км, второй 
  – после пробега 10000 км, последующие замены – каждые 20000 км. 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Специальным ключом для масляного фильтра 
            выкрутить использованный фильтр. | 
         
         
          |  2. Очистить поверхность соединения, покрыть 
            маслом резиновую прокладку и вкрутить новый фильтр. | 
         
         
          |  3. Докрутить фильтр рукой (согласно 
            инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру). | 
         
         
          | 4. Залить свежее масло, соблюдая 
            его правильный уровень. | 
         
       
     | 
   
 
 
		 
	 |