| 4. Ремонт двигателяКак пользоваться данной главой
Данная часть Главы  включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть 
  произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель 
  извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части 
  B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя 
  могут быть опущены. 
 Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно 
произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения 
двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. 
Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не 
говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).
 Описание двигателя
Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными 
сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней 
части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 
2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 - объемом 1985 см
3
 
и объемом 2290 см
3
; более поздние версии двигателей объемом 1985 см
3
 
и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров 
для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на 
ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях 
с 1993 г. вып. (2290 см
3
) или выпуска с 1994 года (1985 см
3
) 
установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB. 
 Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала 
осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике 
(только в верхней его половинке).
 
 Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок 
шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых 
в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого 
сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами - 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.
 
 Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью 
блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются 
в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также 
впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. 
На каждый цилиндр приходится 4 клапана.
 
 Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью 
и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические 
толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно 
установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. 
Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.
 
 Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение 
короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. 
Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.
 
 Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее 
демпфирование.
 
 Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого 
в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный 
клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла 
путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. 
С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный 
снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров 
/ картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), 
подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных 
системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. 
Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние 
сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется 
путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе 
В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока 
цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр 
расположен в передней части блока цилиндров.
 Ремонтные процедуры, 
которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля
Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля: а) Измерение давления компрессии.
 b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
 с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
 d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи 
балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
 е) Замена сальников распредвалов.
 f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
 g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
 h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с 
поршней.
 i) Снятие и установка на место поддона картера.
 j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного 
насоса.
 k) Замена сальников коленвалов.
 l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного 
диска.
 m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.
 
 
 |