3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 лВид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
|
1. Бачок тормозной жидкости
2. Кожух воздушного фильтра
3. Аккумулятор
4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач
5. Крышка маслозаливной горловины двигателя
6. Масляный фильтр
|
7. Щуп для измерения уровня масла
двигателя
8. Шланг радиатора
9. Бачок жидкости стекломывателей
10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя
11. Бачок жидкости системы гидроусиления |
| Маркировка двигателя
|
1MZ-FE
|
| Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к
коробке передач)
|
| Правый ряд
|
1 – 3 – 5
|
| Левый ряд
|
2 – 4 – 6
|
| Последовательность работы цилиндров
|
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
|
| Объем
|
3,0 литра
|
| Головка цилиндров
|
| Допустимая деформация поверхностей:
|
| – головки
|
0,099
|
| – впускного коллектора
|
0,079
|
| – выпускного коллектора
|
0,498
|
| Распределительный вал
|
| Зазор клапана (двигатель холодный):
|
| – впускного
|
0,127 – 0,229
|
| – выпускного
|
0,280 – 0,381
|
| Диаметр шейки подшипника:
|
| – вала впускных клапанов
|
26,950 – 26,965
|
| – вала выпускных клапанов
|
26,957 – 26,974
|
| Смазочный зазор подшипников
|
| Стандартный:
|
| – вала впускных клапанов
|
0,035 – 0,071
|
| – вала выпускных клапанов
|
0,026 – 0,061
|
| Предельный:
|
| – вала впускных клапанов
|
0,099
|
| – вала выпускных клапанов
|
0,089
|
| Высота кулачка
|
| Вала впускных клапанов:
|
| – стандартная
|
42,111 – 42,210
|
| – предельная
|
41,961
|
| Вала выпускных клапанов:
|
| – стандартная
|
41,961 – 42,060
|
| – предельная
|
41,811
|
| Осевой зазор:
|
| – стандартный
|
0,041 – 0,089
|
| – предельный
|
0,119
|
| – максимально допустимое биение
|
0,061
|
| Окружной зазор распределительных валов:
|
| – стандартный
|
0,020 – 0,201
|
| – предельный
|
0,478
|
| Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала
|
18,085 – 18,796
|
| Выступ натяжителя газораспределительного ремня
|
10,008 – 10,795
|
| Подъемники:
|
| – внешний диаметр
|
30,965 – 30,975
|
| – диаметр гнезда
|
31,001 – 31,016
|
| Смазочный зазор:
|
| – стандартный
|
0,023 – 0,051
|
| – предельный
|
0,071
|
| Масляный насос
|
| Зазор между ведомой шестерней и кожухом:
|
| – стандартный
|
0,099 – 0,175
|
| – предельный
|
0,300
|
| Зазор между зубцами шестерен:
|
| – стандартный
|
0,109 – 0,239
|
| – предельный
|
0,351
|
| Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса:
|
| – стандартный
|
0,031 – 0,089
|
| – предельный
|
0,150
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования
|
26
|
| Болты нижней части впускного коллектора
|
15
|
| Болты верхней камеры впускного коллектора
|
43
|
| Болты кронштейна верхней камеры коллектора
|
19
|
| Болты выпускного коллектора
|
49
|
| Болт шкива коленчатого вала
|
216
|
| Болты крышки газораспределительного ремня
|
8
|
| Болты промежуточных шкивов
|
| – шкив N1
|
34
|
| – шкив N2
|
43
|
| Болты натяжителя газораспределительного ремня
|
27
|
| Болты шкива распределительного вала
|
128
|
| Болты крышек подшипников распределительного вала
|
16
|
| Болты головки цилиндров
|
| – ступень 1
|
54
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 90 градусов
|
| Болты головки цилиндров (утопленные)
|
18
|
| Болты масляного поддона
|
| Алюминиевая секция
|
19
|
| Стальная секция
|
8
|
| Болты масляного насоса
|
| Болты с головкой 10 мм
|
8
|
| Болты с головкой 12 мм,
|
10
|
| Болты с головкой 14 мм
|
35
|
| Монтажные болты маслозаборного патрубка
|
8
|
| Болты маховика/ ведущего диска
|
83
|
| Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала
|
8
|
| Гайки крышки головки цилиндров
|
8
|
| Крепления двигателя
|
| Болты регулировочной тяги смещения двигателя
|
64
|
| Болты, крепящие переднюю опору к кузову
|
| Зеленые
|
65
|
| Серебряные
|
43
|
| Только модели Camry, все болты
|
80
|
| Болты амортизатора передней опоры
|
48
|
| Гайки задней опоры
|
65
|
|