2.4.4.1. Подготовительные операцииСлейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора. 
 
| 
 | 
Рис. 2.242. Снятие защитной крышки двигателя: 1 – торцевой ключ; 2 – клипсы 
 
 | 
 
 
 
 
Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите верхнюю защитную крышку ( рис. 2.242).  
Снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе. Отсоедините следующие провода и разъемы: 
– разъем датчика положения дроссельной заслонки; 
– разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода; 
– разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (ACIS); 
– разъем электропневмоклапана системы управления давлением топлива; 
– диагностический разъем от кронштейна на клапане подачи дополнительного воздуха. 
Отсоедините: 
– вакуумный шланг усилителя тормозов от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS; 
– шланг системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера на задней головке блока цилиндров; 
– скобу и провод заземления от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS; 
– провод заземления от верхней части впускного коллектора; 
– зажим вакуумного шланга от топливной трубки; 
 
 
– два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки ( рис. 2.243);  
 
| 
 | 
Рис. 2.244. Шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки 
 
 | 
 
 
 
 
– шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки ( рис. 2.244);  
 
| 
 | 
Рис. 2.245. Воздушные шланги гидроусилителя рулевого управления 
 
 | 
 
 
 
 
– два воздушных шланга гидроусилителя рулевого управления от верхней части впускного коллектора ( рис. 2.245);   
– два вакуумных шланга от трубок на пластине головки блока; 
 
| 
 | 
Рис. 2.246. Вакуумный шланг регулятора давления топлива 
 
 | 
 
 
 
 
– вакуумный шланг от регулятора давления топлива ( рис. 2.246).  
 
| 
 | 
Рис. 2.247. Крепления кронштейна №1 двигателя и стойки верхней части впускного коллектора: 1 – стойка верхней части впускного коллектора; 2 – кронштейн №1 двигателя 
 
 | 
 
 
 
 
Отверните два болта и снимите кронштейн №1 двигателя. Отверните два болта и снимите стойку верхней части впускного коллектора ( рис. 2.247).  
 
| 
 | 
Рис. 2.221. Снятие верхней части впускного коллектора 
 
 | 
 
 
 
 
Используя торцевой ключ на 8 мм, отверните два болта и две гайки и снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе и прокладку (см.  рис. 2.221).  
 
 
Снимите впускной коллектор в сборе (см.  рис. 2.222).   
Отсоедините шесть разъемов форсунок. 
Отсоедините: 
– входной топливный шланг от топливного фильтра; 
– шланг возврата топлива от трубки возврата топлива; 
– шланг отопителя от впускного коллектора. 
Отверните девять болтов, две гайки, снимите две шайбы, впускной коллектор, топливный коллектор и форсунки в сборе. 
Снимите выпускной патрубок системы охлаждения, отвернув два болта, две гайки и отсоединив шланг перепуска охлаждающей жидкости, затем снимите две прокладки. 
Снимите катушки зажигания. 
Выверните свечи зажигания. 
Снимите ремень привода ГРМ. 
 
| 
 | 
Рис. 2.248. Снятие шкивов распределительных валов и промежуточного шкива: 1 – специальный инструмент 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите шкивы распределительных валов и промежуточный шкив ( рис. 2.248).  
Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов и отсоединив три зажима проводки. 
Снимите защиту электропроводки двигателя со стороны маховика. Отверните две гайки и отсоедините защиту проводки от задней головки блока цилиндров и входного патрубка системы охлаждения. В задней части двигателя отверните пять гаек и отсоедините два защитных кожуха проводки от задней головки блока цилиндров. В передней части двигателя отверните две гайки и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров. 
Отверните болт и отсоедините трубку подвода охлаждающей жидкости от впускного патрубка системы охлаждения, снимите с трубки кольцевое уплотнение. 
Снимите задний теплозащитный экран, отвернув три болта. Отверните шесть гаек и снимите задний выпускной коллектор с прокладкой. 
Снимите передний теплозащитный экран, отвернув три болта. Отверните шесть гаек и снимите передний выпускной коллектор с прокладкой. 
Снимите датчик положения распределительного вала. 
Снимите крышки головок блока цилиндров, отвернув восемь болтов крепления. 
 
		 
	 |