5.1.3. Процедуры проверки на автомобилеПроверка люфта рулевого колеса 
Остановите автомобиль и установите колеса прямо. 
 
 
Проверьте люфт рулевого колеса, медленно поворачивая его в обе стороны ( рис. 5.11).  
Максимальный люфт: 30 мм. 
Если люфт превышает максимально допустимое значение, замените промежуточный вал или рулевой механизм. 
 
Проверка приводного ремня 
Визуально проверьте, нет ли на ремне признаков чрезмерного износа, порванных нитей корда и т.д. 
 
 
При обнаружении какого-либо дефекта заменить приводной ремень ( рис. 5.12).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Допускается наличие трещин на узкой части ремня. 
 | 
 
 
 
При выкрашивании зубьев заменить ремень. 
 
Прокачка гидроусилителя рулевого управления 
Проверьте уровень жидкости в бачке усилителя. 
Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опорах. 
Покрутите рулевое колесо. 
При выключенном двигателе медленно поверните рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны. 
Снимите машину с опор. 
Запустите двигатель. 
Дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. 
Покрутить рулевое колесо еще раз. 
Во время работы двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора и подержите в этом положении 2–3 с. Затем поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону и также подержите 2–3 с. 
Выключите двигатель. 
 
 
Убедитесь, что в гидравлической жидкости нет пены и эмульсии ( рис. 5.13).  
Убедитесь в отсутствии утечек жидкости в гидросистеме, особенно если систему потребовалось прокачивать дважды из-за наличия пены и эмульсии. 
Проверьте уровень жидкости. 
 
Проверка уровеня жидкости 
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 
При остановленном двигателе проверьте уровень жидкости в бачке усилителя. 
При необходимости долейте жидкость. 
Жидкость: ATF DEXRON® II или III  
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Проверьте уровень в бачке с нагретой жидкостью по меткам «HOT LEVEL». Для холодной жидкости используйте метки «COLD LEVEL» (рис. 5.14). 
 | 
 
 
 
 
Запустите двигатель на холостом ходу. 
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо в обе стороны до упора несколько раз 
Температура жидкости: 75–80 °C. 
Убедитесь в отсутствии пены или эмульсии в жидкости. 
При обнаружении пены или эмульсии прокачать гидроусилитель рулевого управления. 
На холостом ходу двигателя измерить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. 
Выключите двигатель. 
Подождите несколько минут и повторно измерьте уровень жидкости в бачке. 
 
 
Максимальная допустимая величина подъема уровня жидкости в бачке усилителя: 5 мм ( рис. 5.15).  
При обнаружении неисправности повторно прокачайте гидроусилитель рулевого управления. 
Проверьте уровень жидкости. 
 
Проверка давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления 
Двигатель 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE: отсоедините подающую трубку.  
Двигатель 1CD-FTV: отсоедините подающую трубку.  
 
| 
 | 
Рис. 5.16. Схема подключения специальных приспособлений для проверки давления в гидросистеме 
 
 | 
 
 
 
 
Подсоедините инструмент SST, как показано на рисунке  5.16.  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
Убедитесь, что кран SST открыт. 
 | 
 
 
 
 
Прокачайте гидроусилитель рулевого управления. 
Запустите двигатель на холостом ходу. 
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо в обе стороны до упора несколько раз. 
Температура жидкости: 75–80 °C. 
 
 
Когда двигатель работает на холостом ходу, закройте кран SST и проверьте давления по шкале прибора SST ( рис. 5.17).  
Давление на выходе насоса: 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 8300–9000 кПа, 1CD-FTV – 8800–9500 кПа. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Запрещается держать кран закрытым дольше 10 с. 
Температура жидкости не должна быть слишком высокой. 
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости. 
 | 
 
 
 
 
 
Полностью откройте кран, когда двигатель работает на холостом ходу ( рис. 5.18).  
Измерьте давление на выходе насоса при частоте вращения двигателя 1000 и 3000 мин–1. 
Различия в давлении жидкости: не более 490 кПа. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Не вращайте рулевое колесо. 
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости. 
 | 
 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 5.19. Положение крана «открыто», двигатель работает на холостом ходу 
 
 | 
 
 
 
 
Когда двигатель работает на холостом ходу и кран полностью открыт, повернуть рулевое колесо до упора в любую сторону ( рис. 5.19).  
Давление на выходе насоса: 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 8300–9000 кПа, 1CD-FTV – 8800–9500 кПа. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Запрещается держать руль в крайнем положении дольше 10 с. 
Температура жидкости не должна быть слишком высокой. 
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости. 
 | 
 
 
 
 
Отсоедините инструмент SST. 
Двигатель 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE: подсоедините подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе. 
Двигатель 1CD-FTV: подсоединить подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе. 
Прокачайте гидропривод рулевого управления.  
 
Проверка усилия на рулевом колесе 
Установите рулевое колесо в центральное положение. 
Снимите накладку рулевого колеса. 
Запустите двигатель на холостом ходу. 
 
| 
 | 
Рис. 5.20. Измерение усилия на рулевом колесе 
 
 | 
 
 
 
 
Измерьте усилие на рулевом колесе, поворачивая его в обоих направлениях ( рис. 5.20).  
Усилие на рулевом колесе (номинальное значение): не более 5,5 Н·м. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Перед диагностированием проверьте тип шин и давление в шинах, а также убедитесь, что дорога пригодна для испытания. 
 | 
 
 
 
 
Если усилие больше допустимого, проверьте усилитель рулевого управления. 
Закрутите гайку крепления рулевого колеса. 
Момент затяжки: 50 Н·м. 
Установите накладку рулевого колеса. 
 
		 
	 |