поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
5.1. Установка момента зажигания
5.2. Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4. Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


5. Система зажигания

Схема системы зажигания

1 – генератор;
2 – выключатель зажигания;
3 – распределитель зажигания;
4 – кулачок прерывателя;
5 – свечи зажигания;
6 – катушка зажигания;
7 – аккумуляторная батарея

Распределитель зажигания Р-125

1 – валик;
2 – маслоотражательная муфта;
3 – масленка валика;
4 – эксцентрик октан-корректора;
5 – фильц;
6 – опорная пластина центробежного регулятора;
7 – ротор;
8 – боковой электрод с клеммой;
9 – крышка;
10 – центральный электрод с клеммой;
11 – уголек центрального электрода;
12 – резистор;
13 – наружный контакт ротора;
14 – пластина центробежного регулятора;
15 – грузик;
16 – кулачок прерывателя;
17 – контактная группа;
18 – винт крепления контактной группы;
19 – подвижная пластина прерывателя;
20 – паз;
21 – конденсатор;
22 – корпус распределителя зажигания

Распределитель зажигания 30.3706-01

1 – валик распределителя зажигания;
2 – провод подвода тока к распределителю зажигания;
3 – защелка крепления крышки;
4 – корпус вакуумного регулятора;
5 – диафрагма;
6 – крышка вакуумного регулятора;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора;
9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка;
10 – опорная пластина регулятора
опережения зажигания;
11 – ротор распределителя зажигания;
12 – боковой электрод с клеммой для
провода к свече зажигания;
13 – крышка распределителя зажигания;
14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания;
15 – центральный угольный электрод с пружиной;
16 – центральный контакт ротора;
17 – резистор для подавления радиопомех;
18 – наружный контакт ротора;
19 – ведущая пластина центробежного регулятора;
20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания;
21 – ось рычажка;
22 – кулачок прерывателя;
23 – рычажок прерывателя;
24 – стойка с контактами прерывателя;
25 – контакты прерывателя;
26 – подвижная пластина прерывателя;
27 – конденсатор;
28 – корпус распределителя зажигания;
29 – маслоотражательная муфта валика;
30 – стопорная пластина подшипника;
31 – подшипник подвижной пластины прерывателя;
32 – корпус масленки;
33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя;
34 – винт клеммового зажима;
а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;
б – паз для перемещения стойки с контактами

До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.

С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.

Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.


« предыдущая страница
4.2.10. Выпуск отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1. Установка момента зажигания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.