| 8.1. Тормозной механизм переднего колеса
  
    |  
 | Тормозной механизм(вид спереди):
 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца.
 3. Клапан прокачки.
 4. Колесный цилиндр.
 5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
 6. Болты крепления основания.
 |  
  
    |  
 | Тормозной механизм(вид сбоку):
 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень.
 3. Основание тормозной скобы.
 4. Тормозной диск.
 5. Тормозные колодки.
 6. Суппорт.
 |  
 Предупреждения  Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса
  только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5
  кгс·м).
  Применение для очистки тормозов бензина, дизельного
  топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
  Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм.
  Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой
  или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно
  соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените
  колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
  При установке старых колодок замена внутренней
  и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.
  Это может привести к неравномерному торможению.
  Поверхность фрикционных накладок не должна быть
  замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена
  с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается
  к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится
  их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать
  их толщину.
  Комплекты тормозных колодок необходимо заменить
  одновременно с обеих сторон автомобиля.
  Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы
  он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше
  если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно
  большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю
  колодку и опираясь на тормозной диск.
  Если уровень тормозной жидкости в бачке находится
  на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости.
  Иначе она польется через край при установке новых колодок.
 
 
  
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
        
          | 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
              под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры
              переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
           | 2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной
              механизм.
           |  
 |  
          | 3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте
              состояние колодок.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со
              шлангом.
           | 5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта
              крепления направляющего пальца.
           | 6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца,
              придерживая при этом его ключом за шестигранник.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
           | 8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их
              вновь установить.
           | 9. Снимите тормозные колодки.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных
              колодок.
           | 11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно
              посадочные места тормозных колодок.
           | 12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите
              поршень в цилиндр.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем,
              чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных
              колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее
              сделанной маркировкой.
           | 14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления
              направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая
              при этом его ключом за шестигранник.
           | 15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.
           |  
          |  |  
          | 16. Установите колесо и опустите
            автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза
            для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной
            жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. |  |  Тормозная скоба Примечания Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
  под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть
  автомобиля. Снимите колесо.  Промойте и высушите тормозной механизм.  Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства
  отсоедините колесный цилиндр от суппорта. 
 Предупреждения  При наличии забоин,
  следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.
  На направляющих пальцах
  не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях
  основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие
  упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
 
 
  
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
        
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг
              от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.
           | 2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления
              направляющих пальцев.
           | 3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца,
              придерживая при этом его ключом за шестигранник.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните
              верхний болт крепления.
           | 5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.
           | 6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним
              шестигранником крепления цилиндра к суппорту.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.
           | 8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное
              кольцо.
           | 9. Снимите защитный чехол.
           |  
          |  
 |  
 |  
 |  
          | 10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга...
           | 11. ...извлеките поршень из цилиндра.
           | 12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте
              уплотнительное кольцо.
           |  
          |  |  |  |  
          | 13. Выверните клапан прокачки при
            необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана. | 14. Чтобы заменить основание скобы,
            отверните два болта его крепления к поворотному кулаку. | 15. Сборка и установка тормозной
            скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной
            жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей
            тормозной жидкостью. |  
          |  |  |  |  
          | 16. При установке поршня в цилиндр
            вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне. | 17. Затем вставьте поршень в цилиндр
            и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите
            стопорное кольцо. | 18. Перед установкой смажьте направляющие
            пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см.
            в приложении 3. |  |  Тормозной диск
 Предупреждения  Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
  под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть
  автомобиля. Снимите колесо.
  Промойте и высушите
  тормозной механизм.
 
 
  
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
  
    |  
 |  
 |  
 |  
    | 1. Отогните отверткой усики стопорных
        шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.
     | 2. Отверните нижний болт крепления
        направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.
     | 3. Снимите суппорт с колесным цилиндром
        с основания.
     |  
    |  
 |  
 |  
 |  
    | 4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным
        образом отверните верхний болт крепления.
     | 5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром
        на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной
        шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
     | 6. Снимите тормозные колодки. При
        этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.
     |  
    |  
 |  
 |  |  
    | 7. Снимите тормозной диск.
     | 8. Выверните два установочных штифта.
     |  |  |  
 
 |