поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2115 (Самара)
1. Общие данные
2. Двигатель
2.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
2.2. Снятие и установка силового агрегата
2.3. Разборка и сборка силового агрегата
2.4. Разборка двигателя
2.5. Сборка двигателя
2.6. Обкатка двигателя после ремонта
2.7. Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
2.8. Блок цилиндров
2.9. Шатунно-поршневая группа
2.10. Коленчатый вал и маховик
2.11. Головка цилиндров
2.12. Распределительный вал и его привод
2.12.1. Особенности устройства
2.12.2. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.12.3. Замена ремня привода распределительного вала
2.12.4. Замена сальника распределительного вала
2.12.5. Проверка технического состояния
2.13. Система смазки
2.14. Система охлаждения
2.15. Система питания
2.16. Выпуск отработавших газов
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
10. Приложения
 


2.12.5. Проверка технического состояния

Распределительный вал. Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.
Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.
Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.
Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников.
Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:
– тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;
– уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;
– установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (см. подразд. "Разборка и сборка головки цилиндров") моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м);
Измерение зазора между шейками распределительного вала и корпусами подшипников
Рис. 2.64. Измерение зазора между шейками распределительного вала и корпусами подшипников

– снимите корпусы подшипников и в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке определите величину зазора (рис. 2.64).
Расчетный зазор для новых деталей – 0,069–0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.
Зубчатый ремень. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без износа, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины.
На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла.
На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается.
Поверхность плоской наружной части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

« предыдущая страница
2.12.4. Замена сальника распределительного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.13. Система смазки

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.