| 2.8.2. Проверка технического состояния и ремонтПроверка. Тщательно вымойте блок цилиндров  и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров . Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров .Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм. Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый – 0,15 мм. 
 
|  | Рис. 2.29. Измерение цилиндров нутромером: 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502 | 
 
|  | Рис. 2.30. Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1, 2, 3, 4 – номера поясов | 
 Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2.29 ) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2.30 ). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм. 
 
 |