| 
|   | Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. 
 |  Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
 Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).
 Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
 
|   | В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
 |  Сняв рукоятку со стержня рычага,…
 
|   | …снимаем крышку с резиновым чехлом.
 |  Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. 
Нажав на стержень рычага вниз,…
 
|   | …отверткой поддеваем лепестки запорной втулки… 
 |  
|   | …и выводим их из кольцевой канавки стержня.
 |  
|   | Снимаем стержень рычага переключения передач.
 |  
|   | Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
 |  
|   | …и снимаем ее с рычага.
 |  
|   | Снимаем с рычага резиновую упругую…
 |  
|   | …и запорную втулки.
 |  
|   | Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
 |  
|   | …и упорную подушку.
 |  Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). 
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
 
|   | Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
 |  
|   | …и снимаем кронштейн.
 |  
|   | Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
 |  
|   | Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
 |  
|   | Вынимаем болт.
 |  
|   | Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
 |  
|   | Вынимаем «закладной» болт.
 |  
|   | Снимаем кронштейн.
 |  
|   | Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
 |  
|   | Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
 |  
|   | Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
 |  
|   | Снимаем поперечину с опорой.
 |  
|   | Подав коробку передач назад, снимаем ее.
 |  При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
 Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).
 
|   | Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
 |  |