| Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
              
 
|   | Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...
 |  
|   | ...и отсоединяем наконечник провода.
 |  Для проверки тягового реле...
 
|   | ...подаем напряжение  12 В на вывод реле,...
 |  
|   | ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. 
 |  При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
 
|   | Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...
 |  
|   | ...и снимаем тяговое реле.
 |  
|   | Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
 |  Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
 
|   | Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...
 |  
|   | ...и снимаем крышку.
 |  
|   | Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...
 |  
|   | ...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. 
 |  Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
 
|   | Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. 
 |  При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
 
|   | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
 |  
|   | Снимаем с вала шайбу.
 |  
|   | Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...
 |  
|   | ...и вынимаем их.
 |  
|   | Разъединяем части стартера...
 |  ...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
 
|   | Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.
 |  
|   | Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.
 |  
|   | Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. 
 |  
|   | Расшплинтовываем ось рычага.
 |  
|   | Бородком выбиваем ось...
 |  
|   | ...и вынимаем якорь с приводом.
 |  
|   | Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
 |  Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.
 
|   | Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
 |  
|   | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
 |  
|   | Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
 |  Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
 
|   | При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
 |  Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
 
|   | Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия. 
 |  
|   | Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера. 
 |  
|   | Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.
 |  |