12.1.1. СнятиеЕсли амортизаторную стойку необходимо снять без демонтажа поперечного рычага подвески, то надо придерживаться следующих указаний до того момента, когда амортизационную стойку можно отсоединить наверху поворотного кулака (корпуса подшипника колеса). 
 
| 
 Внимание 
Перед снятием амортизаторной стойки ознакомиться с разд. «Валы привода колес». Необходимо знать, что гайку приводного вала нельзя отворачивать, если автомобиль стоит на колесах. 
 | 
 
 
 
 
Все самостопорящиеся гайки после отворачивания надо заменить. Их отличительным признаком является пластмассовая вставка в резьбе гайки. 
Для снятия амортизаторной стойки необходимо выполнить следующее: 
 - ослабить колесные болты и гайку полуоси на стоящем на земле автомобиле; 
 - установить надежные опоры и снять колесо. При необходимости разборки поворотного кулака отвернуть 12-гранную гайку полуоси с помощью соответствующей торцовой головки; 
 - отвернуть скобу дискового колесного тормозного механизма и закрепить ее проволокой в подходящем месте, не отсоединяя скобу от шланга. Скобу нельзя ни в коем случае оставлять висящей на тормозном шланге; 
 - отвернуть самостопорящуюся гайку шарнира поперечной рулевой тяги и вынуть болт шарового шарнира с помощью съемника, как это показано на рис.  237;  
  
| 
 | 
 Рис. 237. Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - отвернуть болты крепления фланца приводного вала на внутренней стороне. Обязательно использовать для этого соответствующую торцовую головку, так как в противном случае можно повредить головки болтов; 
 - отсоединить провод датчика частоты вращения колеса антиблокировочной системы (ABS). Для защиты датчика частоты вращения колеса от повреждения лучше всего отсоединить его от поворотного кулака; 
 - отвернуть на внутренней стороне нижнего поперечного рычага подвески болт, установленный сбоку на передней стороне опоры. Этот болт ввернут в резьбовое отверстие на внутренней стороне поперечной балки подвески; 
 - отвернуть на обратной стороне поперечного рычага подвески вставленный снизу болт. Он ввернут в расположенную на кузове колпачковую гайку; 
 - в нижней части поперечного рычага подвески снять гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого отвернуть гайку, снять тарелку из листового металла и резиновую опору. Запомнить, как были установлены обе детали. Вынуть вверх соединительную тягу из соединения; 
 
| 
 | 
 Рис. 258. Отворачивание гайки в верхней части амортизаторной стойки специальным ключом 3186 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - крепление амортизаторной стойки видно в подкапотном пространстве. Необходимо отвернуть гайку, находящуюся в середине колпака амортизационной стойки. Но поскольку шток поршня при этом может также проворачиваться, то его надо зафиксировать. В сервисных центрах Volkswagen для этой цели применяют специальный ключ 3186 (рис.  258), но для того, чтобы отвернуть гайку, можно использовать торцовый ключ с внутренним шестигранником и накидной гаечный ключ. Амортизаторная стойка при этом освобождается и может упасть вниз;  
 - опустить вниз амортизаторную стойку и вынуть поперечный рычаг подвески из подрамника; 
 - снять пластину с верхней стороны. 
 
		 
	 |