14.2.1. Замена тормозных колодок
| 
 | 
 Рис. 289. Детали суппорта типа VW МК.I: 1 — болт колеса, 110 Н·м; 2 — тормозной диск; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — отражатель; 5 — корпус подшипника колеса; 6 — пружина фиксации тормозной колодки; 7 — тормозная колодка; 8 — цилиндр суппорта; 9 — нижний направляющий палец; 10 — нижняя втулка; 11 — распорная втулка; 12 — нижний болт, 25 Н·м; 13 — болт; 15 Н·м 14 — дефлектор; 15 — верхний болт; 25 Н·м; 16 — верхняя распорная втулка; 17 — верхняя втулка; 18 — верхний направляющий палец 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
Для крепления суппорта используются болты с шестигранной головкой с раздельными направляющими пальцами. На рис.  289 показаны детали суппорта типа VW MK.I для автомобилей с невентилируемыми тормозными дисками.  
Заменять тормозные колодки необходимо в следующем порядке: 
 - установить переднюю часть автомобиля на опоры; 
 
| 
 | 
 Рис. 290. Болты крепления 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 - отвернуть оба болта, указанные на рис.  290, и приподнять суппорт. При этом взяться за нижнюю часть суппорта и поворачивать ее в указанном стрелкой на рис.  291 направлении;  
 
| 
 | 
 Рис. 291. Поворот суппорта вверх для снятия тормозных колодок 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - вынуть тормозные колодки из держателя суппорта. Фиксирующие пружины остаются вверху и внизу держателя суппорта и снимаются в местах, указанных на рис.  292. На этом рисунке показано исполнение с вентилируемыми тормозными дисками;  
 
| 
 | 
 Рис. 292. Установка внутренних и наружных пружин тормозных колодок тормоза типа VW MK.II 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - осторожно вдавить поршень в резьбовое отверстие стержнем из твердой древесины. При этом из бачка главного тормозного цилиндра может вытекать тормозная жидкость, поэтому следует откачать из бачка некоторое количество тормозной жидкости; 
 - измерить толщину накладок тормозных колодок. Если они вместе с металлическим основанием изношены до толщины 7 мм, то их необходимо заменить в комплекте; 
 - открытый держатель суппорта и цилиндр очистить от тормозной пыли. Одновременно убедиться в отсутствии жидкости, которая указывает на негерметичность цилиндра. В этом случае необходимо отремонтировать цилиндр суппорта (подразд. 14.2.2) или установить новый. 
При установке тормозных колодок необходимо действовать следующим образом: 
 - установить тормозную колодку с большей поверхностью накладки на наружной стороне; 
 
| 
 | 
 Рис. 293. Тормозные колодки и пружины фиксации 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - установить обе указанные на рис.  293 пружины фиксации тормозных колодок в держателе суппорта. Новые пружины устанавливают, если заменялись тормозные колодки. Они должны находиться в положении, указанном на рис.  292;  
 - осторожно установить цилиндр суппорта в держатель до положения, когда можно будет ввинтить оба болта крепления. При более сильном прижатии цилиндра к держателю суппорта фиксирующие пружины могут деформироваться. Цилиндр следует устанавливать, как показано на рис.  291, сначала верхнюю часть, а затем нижнюю;  
 - затянуть оба болта поочередно моментом 25 Н·м; 
 - дальнейшую сборку необходимо проводить в обратной последовательности. При необходимости следует откорректировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к диску. Затянуть болты крепления колеса моментом 110 Н·м. 
 
		 
	 |