2.3.1. Снятие головки блока цилиндров при установленном двигателеПрежде чем начинать работу, необходимо изучить следующие рекомендации: 
 - нельзя демонтировать головку блока цилиндров, если температура двигателя превышает 40° С; 
 - при установке головки блока цилиндров необходимо тщательно смазать маслом контактные поверхности между нижней стороной толкателей и кулачками на распределительном валу; 
 - при замене головки блока цилиндров в сборе надо иметь в виду, что клапаны закрыты пластмассовыми крышками, которые следует удалить непосредственно перед установкой головки; 
 - если необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров следует заменить охлаждающую жидкость; 
 - в некоторых двигателях (например, ADX или АЕА) используется металлическое уплотнение головки блока цилиндров. Другие уплотнения устанавливать нельзя; 
 - при монтаже крышки головки блока цилиндров следует использовать герметик D2. Им смазывают место перехода между крышкой головки и плоскостью головки блока; 
 - заменить уплотнительное кольцо под пробкой маслоналивного отверстия, если оно повреждено. 
Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить следующим образом: 
 - отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; 
cлить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1.1); 
 - отсоединить верхний шланг системы охлаждения; 
 - отсоединить зажимы электрических проводов от всех деталей на головке блока цилиндров; 
 - отсоединить топливопроводы, тросы управления дроссельными заслонками и шланг усилителя тормозного привода, детали системы впрыска и все вакуумные шланги между головкой блока цилиндров и кузовом; 
 - снять защитную крышку зубчатого ремня (рис.  30);  
 
| 
 | 
 Рис. 30. Детали, снимаемые при демонтаже головки блока цилиндров: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — болт, 80 Н·м; 4 — зубчатый шкив распределительного вала; 5 — болты, 10 Н·м; 6 — внутренний защитный кожух зубчатого ремня; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — уплотнительная шайба; 9 — пробка маслоналивного отверстия; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 12 — болт крепления головки блока цилиндров; 13 — головка блока цилиндров; 14 — прокладка головки блока цилиндров; 15 — натяжной ролик; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — шкив коленчатого вала; 18 — болт, 20 Н·м; 19 — поликлиновой ремень; 20 — нижний кожух зубчатого ремня 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - демонтировать зубчатый ремень, как описано в подразд. 2.7.1; 
 - зафиксировать зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания любым удобным способом (вставить оправку в одно из отверстий и опереть ее о головку блока цилиндров) и отвернуть болт распределительной шестерни. На ней находится метка, используемая для настройки фаз газораспределения. При установке метка должна совмещаться с метками на рампе; 
 - снять крышку, находящуюся за зубчатым шкивом; 
 - отсоединить крышку головки блока цилиндров и осторожно снять ее уплотнение. При осторожном обращении ее вполне можно использовать повторно. В таком случае на уплотнение можно наложить немного герметика. Однако будет лучше, если вы ее замените. Уплотнение приобретают в комплекте прокладок; 
 - с помощью шестигранной головки («на 12 мм») отвернуть поочередно болты головки блока цилиндров в соответствии с указанной на рис.  26 последовательностью, вынуть болты и снять головку блока цилиндров. Снять прокладку.  
 
| 
 | 
 Рис. 26. Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 
		 
	 |