3.2.2. Проверка и ремонт масляного насосаНасос можно разобрать, отсоединив крышку насоса с маслозаборником, чтобы получить доступ к шестерням насоса. На шестернях проводят два вида проверки. При превышении предельно допустимого износа лучше всего установить новый насос. Маслозаборник можно промыть бензином. 
Для определения износа масляного насоса необходимо: 
 
 
| 
 | 
 Рис. 93. Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - тщательно очистить насос и вставить щуп между боковыми поверхностями зубьев, как показано на рис.  93. Если можно вставить щуп толщиной более 0,20 мм, значит, достигнут предельный износ. Измерение показывает боковой зазор шестерен, который у новых шестерен составляет 0,05 мм. По результату измерения можно судить о степени износа насоса;  
  
| 
 | 
 Рис. 94. Контроль осевого зазора шестерен насоса 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - установить угломер на поверхности насоса и измерить щупом зазор между плоскостью угольника и верхней стороной шестерни, как показано нарис.  94. Если удается ввести щуп толщиной более 0,15 мм — достигнут предельный износ, насос надо заменить;  
 - вынуть из крышки насоса детали редукционного клапана и проверить их. Если детали изношены, необходимо заменить клапан или насос. 
 
		 
	 |