2.8. Гидравлические тарельчатые толкателиВсе двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые 
  уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания 
  регулировки клапанных зазоров. 
   
  Работа тарельчатого толкателя 
 
 При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружается, если кулачок 
  184 распредвала 185 расположен вверху. В этом случае пружина (d) разжимает компенсатор 
  204 так, что он внизу упирается в стержень клапана 195, а вверху нажимной палец 
  (а) прижимает тарельчатый толкатель 203 к распредвалу.  
   
  В этом положении все отверстия (е) перекрыты и моторное масло не может ни втекать, 
  ни вытекать из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель будет нагружен 
  кулачком вращающегося распредвала, шариковый клапан (в) закроется и находящееся 
  в рабочей камере масло, по причине своей несжимаемости будет работать как одно 
  твердое тело. Таким образом, расстояние (L) при каждом обороте распредвала будет 
  соответственно подстраиваться к изменяющимся размерам сопряженных деталей. 
   
  Внешней приметой гидравлического тарельчатого толкателя является обегающая масляная 
  канавка и отсутствие регулировочных шайб. 
 
Предупреждение 
  Шумы в приводе клапанов 
  при запуске двигателя являются нормальными. При остановленном двигателе, в зависимости 
  от положения кулачка, из толкателя выдавливается большее или меньшее количество 
  масла. Это ведет к появлению шумов, не прекращающихся до тех пор, пока гидротолкатель, 
  при работающем двигателе вновь не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств 
  этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до 
  рабочей температуры.  
   
    Для обеспечения безукоризненной 
  работы гидротолкателей, в головке блока цилиндров находится блокировка утечки 
  масла, препятствующая полному вытеканию масла из головки блока цилиндров при 
  остановленном двигателе. 
 
 Проверка 
 
Гидравлические толкатели необходимо проверять, если при достижении двигателем 
рабочей температуры шумы в приводе клапанов не пропадают. 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Прогреть двигатель в движении, 
            оставить работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора. | 
         
         
          |  2. В течении 2 минут поднять обороты 
            двигателя до 2500 об/мин. | 
         
         
          |  3. Если гидротолкатели продолжают 
            издавать громкие шумы, заглушить двигатель и снять крышку головки 
            блока цилиндров. Провернуть распредвал до тех пор, пока кулачки проверяемого 
            цилиндра не будут направлены вверх. Для этого установить коробку передач 
            в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз и провернуть коленвал 
            за болт крепления ременного шкива подходящим ключом по часовой стрелке. 
           | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Не вращать 
              за болт крепления приводной шестерни распредвала, т.к. это приведет 
              к перегрузке зубчатого ремня. Коленчатый и распредвалы могут быть 
              повернуты и следующим образом: включить 5 передачу и толкнуть машину 
              вперед или назад. 
             
           | 
         
         
            | 
          4. Нажать на тарельчатый толкатель 
            вниз деревянным или пластмассовым клином. Если при этом будет ощущаться 
            люфт более 0,1 мм, тарельчатый толкатель заменить. | 
         
         
          
             
            Предупреждение 
              После установки 
              нового гидротолкателя, в течение около 30 мин двигатель запускать 
              нельзя, в противном случае клапан столкнется с поршнем, что может 
              привести к их поломке. 
             
           | 
         
       
     | 
   
 
 
		 
	 |