5.3.1. Ведомый и нажимной диски сцепления, выжимной подшипник и вилкаСнятие механизма сцепления  
 
Работы выполняются после снятия коробки передач в следующем порядке: 
— зафиксируйте маховик двигателя от проворачивания;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.4. Винты крепления нажимного диска к маховику (показаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
— выверните шесть винтов ( рис. 5.4), ослабляя их по кругу;   
— снимите нажимной и ведомый диски сцепления;  
— извлеките подшипник выключения сцепления из муфты и вилки;  
— снимите вилку и пыльник;  
— очистите детали.  
 
Проверка деталей  
 
Необходимо проверить:  
— выжимной подшипник сцепления. Проверните подшипник с небольшим усилием, он должен вращаться легко и бесшумно; 
— нет ли признаков трещин или износа на вилке;  
— целостность пыльника;  
— шаровой шарнир опоры вилки;  
— внимательно осмотрите нажимной диск и маховик на отсутствие признаков повреждений от перегрева, трещин, задиров или других повреждений рабочей поверхности; 
— убедитесь, что диафрагменная пружина нажимного диска не имеет трещин и следов перегрева;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.5. Проверка нажимного диска на коробление  
 
 | 
 
 
 
 
— нажимной диск на коробление ( рис. 5.5).  
Нажимной диск не нуждается в замене, если его коробление не превышает 0,2 мм. Коробление допустимо только в одном направлении. Нажимной диск неразборный, он заменяется в сборе.  
Ведомый диск сцепления должен отвечать следующим требованиям: 
— на ведомом диске не должно быть ни малейших следов масла и грязи;  
— пружины демпфера в средней части диска должны быть в хорошем состоянии;  
— ступица диска должны перемещаться свободно по шлицам первичного вала коробки передач;  
— головки заклепок крепления фрикционных накладок должны быть заглублены относительно рабочей поверхности последних;  
— фрикционные накладки не должны иметь трещин и глубоких борозд;  
— заклепки сборки нажимного диска не должны иметь люфт в своих гнездах. 
при необходимости замените ведомый диск сцепления.  
Установка сцепления 
Детали сцепления необходимо устанавливать в таком порядке:  
— смажьте шаровой шарнир пастой Volvo 11611246-2; 
— установите: вилку и пыльник подшипника выключения сцепления, затем подшипник выключения сцепления; 
 
| 
 | 
 Рис. 5.6. Установка ведомого и нажимного дисков сцепления: 1 — центрирующее приспособление  
 
 | 
 
 
 
 
— установите ведомый диск сцепления плоской стороной к маховику, используя центрирующее приспособление ( рис. 5.6);   
— заверните болты сцепления, аккуратно затягивая их диагонали, чтобы сцепление перемещалось прямо по регулирующим штифтам и ровно прижалось к маховику. Затем затяните болты по диагонали моментом 21 Н·м;  
— снимите центрирующее приспособление и фиксатор. 
 
		 
	 |