поиск в избранное карта сайта
  Chevrolet РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Chevrolet
Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3. Коробка передач
5.4. Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5. Раздаточная коробка
5.6. Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7. Карданная передача
5.8. Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9. Приводы передних колес
5.10. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
5.11. Передний мост
5.12. Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения
5.13. Задний мост
5.14. Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 


Правообладатель: Издательский Дом "Третий Рим"
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva


5.11. Передний мост

Передний мост
Рис. 5.10. Передний мост: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо;
12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала;
15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира;
23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка
подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец


Особенности конструкции
Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы (см. «Задний мост»). Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в редукторе переднего моста
Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.
Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.
Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью.

1. Отверните сливную пробку и...
2. ...слейте масло в емкость.
3. Заверните сливную пробку.
4. Отверните заливную пробку.
5. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.
6. Заверните заливную пробку.

Замена сальника ведущей  шестерни редуктора  переднего моста
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла (см. «Проверка герметичности уплотнений заднего моста»).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, динамометрический ключ, молоток.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун (см. «Передний мост», «Особенности конструкции») не является причиной утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.
Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С).
При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.

1. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.
2. Слейте масло из картера переднего моста (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»). Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.
4. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
5. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник аналогично замене сальника ведущей шестерни заднего моста (см. «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста»).
6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
7. Залейте масло в редуктор (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»).

Замена подшипника  и сальника корпуса  внутреннего шарнира  привода и кронштейна  крепления переднего моста
Вам потребуются: молоток, бородок, съемник стопорных колец, герметик.
1. Снимите привод переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Снимите стопорное кольцо подшипника.
3. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и...
4. ...снимите корпус и подшипник с вала.
5. Используя молоток и бородок,...
6. ...снимите сальник.
7. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом,...
8. ...а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика.
9. При помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка редуктора переднего моста
Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
1. Снимите передние колеса.
2. Слейте масло из картера редуктора переднего моста (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»).
3. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
5. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.
7. Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод,...
8. ...отсоедините редуктор от привода и...
9. ...снимите его.
10. Устанавливайте редуктор переднего моста и снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте масло в редуктор (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»).

« предыдущая страница
5.10. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
^
к оглавлению
следующая страница »
5.12. Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.