поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
19.1. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.2. Разборка и сборка двигателя
19.2.1. Разборка двигателя
19.2.2. Сборка двигателя
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


19.2.1. Разборка двигателя

Указания, приведенные при описании процесса разборки 16-клапанного двигателя, справедливы также и для данного двигателя. Эти указания см. в разд. 2 перед разборкой двигателя. Если двигатель уже снят с автомобиля, то разборка проводится в следующем порядке:
- слейте моторное масло;
- отсоедините AGR-провод от AGR-клапана. Для этого отсоедините шланг и отвинтите провод;
- отверните правый выпускной коллектор и удалите прокладку;
- отверните опорную пластину переднего приводного вала;
- отсоедините следующие разъемы и снимите следующие жгуты проводов — провод генератора трехфазного тока, относящийся к AGR-системе соответствующий разъем, штекер электронного регулятора низкого давления, штекер от датчика температуры на распределительном трубопроводе охлаждающей жидкости. Освободите два винта и отверните шахту провода (два винта);
- свесьте провод от блока управления с держателя и затем отсоедините. Отсоедините штекер и отверните винты блока управления впускного коллектора;
- отсоедините все штекеры свечей зажигания согласно применяемому обозначению от соответствующих свечей демонтируйте катушку зажигания вместе с кабелями зажигания и разъемами. Для этого отсоедините штекер катушки зажигания, отсоедините провод на массу, демонтируйте конденсатор, отверните винты и выньте катушку зажигания;
- отсоедините шланги низкого давления: один от верхнего впускного коллектора, один от электронного регулятора низкого давления, один от регулятора давления топлива и два от остальных отсоединенных уже шланга;

Отсоединяемые шланги и разъемы
Рис. 321. Отсоединяемые шланги и разъемы: 1 — разъем датчика угла положения дроссельной заслонки; 2 — шланг вентиляции картера; 3 — разъем клапана холостого хода




- отсоедините разъем 1 (рис. 321) датчика угла положения дроссельной заслонки, шланг 2 вентиляции картера, разъем 3 клапана холостого хода;
- отверните верхнюю часть впускного коллектора, как описано в соответствующем разделе;
- отсоедините разъем от выключателя с гидроприводом, датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала и освободите провода от крепления;
- отсоедините жгут кабеля системы впрыска. Для этого отсоедините разъемы, включая и разъем клапанной форсунки;
- снимите корпус термостата со шлангом охлаждающей жидкости;
- отверните распределительный трубопровод охлаждающей жидкости (два винта снизу), отверните левую скобу для снятия или установки двигателя и выньте маслоизмерительный щуп;

Снятие приводного ремня жидкостного насоса
Рис. 322. Снятие приводного ремня жидкостного насоса




- снимите приводной ремень жидкостного насоса  (рис. 322);
- снимите шланг и регулировочный клапан вентиляции коленчатого вала. Для этого отверните гайку и снимите шланг с клапаном;
- снимите соединительный трубопровод охлаждающей жидкости;
- отверните винты жидкостного насоса и затем отсоедините шланг, подсоединенный к масляному радиатору;
- придержите надлежащим образом маховик и отверните винты. Затем можно снять расположенную за ним промежуточную пластину;
- снимите заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. При этом не повредите коленчатый вал;
- снимите генератор и подвесную консоль;
- снимите масляный фильтр, левый впускной коллектор и отверните расположенный за ним масляный радиатор (освободите гайку в середине, выньте масляный радиатор). Теперь можно отвернуть расположенный слева выключатель с гидроприводом;
- снимите поддон картера, как описано выше (при этом учтите последовательность отворачивания-заворачивания винтов);
- отверните винты крепления проводов и снимите крепление;
- отверните один винт и снимите правую скобу для снятия и установки двигателя;
- снимите обе крышки головки блока цилиндров, как описано выше. То же самое относится к снятию ременного шкива на распределительном валу (см. разд. «Замена уплотнительного кольца распределительного вала»). Теперь можно демонтировать маслонепроницаемое кольцо распределительного вала;

Крепление опоры уплотнительного кольца распределительного вала
Рис. 323. Крепление опоры уплотнительного кольца распределительного вала




- отверните два винта (рис. 323) и снимите опору уплотнительного кольца. При этом постарайтесь не повредить распределительный вал;
- отверните ременный шкив насоса гидропривода рулевого управления (четыре винта) и затем отверните насос вместе с консолью;
- отверните ременный шкив коленчатого вала вместе с гасителем крутильных колебаний. При этом коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания. Винт нельзя использовать повторно. Для снятия гасителя необходимо иметь соответствующий съемник;
- снимите датчик и держатели проводов;

Последовательность отворачивания винтов на крышке распределительного механизма
Рис. 324. Последовательность отворачивания винтов на крышке распределительного механизма




- отверните крышку распределительного механизма с передней стороны двигателя. При этом следует соблюдать определенный порядок отворачивания винтов (рис. 324). Снимите прокладки. Теперь можно осторожно извлечь из отверстия уплотнительное кольцо;

Положение коленчатого вала
Рис. 325. Положение коленчатого вала: 1 — импульсное кольцо; 2 — дисковая пружина




- установите коленчатый вал в правильное положение для последующей разборки (рис. 325);
- отверните правое натяжное устройство цепи и правую направляющую цепи привода распределительного вала. Затем установите натяжитель в тиски (с металлическими губками), зажмите губки и вдавливайте поршень внутрь до тех пор, пока можно будет вставить штифт в отверстие зажима. После освобождения из тисков натяжитель фиксируется и уже не может быть разобран на части;

Схема прокладки правой цепи привода распределительного вала
Рис. 326. Схема прокладки правой цепи привода распределительного вала: 1 — винты направляющей планки; 2 — цепь привода распределительных валов




- пометьте фломастером переднюю сторону приводной шестерни правой цепи привода распределительного вала, отверните с правой стороны винты 1 (рис. 326) направляющей планки и снимите цепь 2 привода вместе с приводной шестерней коленчатого вала;

Последовательность отворачивания винтов для снятия крышек подшипников распределительного вала на левой головке блока цилиндров (А) и правой головке блока цилиндров (В)
Рис. 327. Последовательность отворачивания винтов для снятия крышек подшипников распределительного вала на левой головке блока цилиндров (А) и правой головке блока цилиндров (В)




- снимите оба распределительных вала правой головки блока цилиндров. Для этого сначала освободите обе крышки корпуса подшипников № 1 и № 5. Затем отверните все остальные винты только после того, как были сняты указанные крышки. Затем отверните винты остальных крышек согласно показанной на рис. 327 последовательности. Теперь можно снять распределительные валы, толкатели и толкатели клапанов;
- вверните винт в передний конец коленчатого вала и проворачивайте вправо до тех пор, пока сегментная шпонка не установиться в положение «11 часов». Затем выверните данный винт;

Схема прокладки левой цепи привода распределительного вала
Рис. 328. Схема прокладки левой цепи привода распределительного вала: 1 — винты направляющей планки; 2 — цепь привода распределительных валов




- снимите левую цепь привода распределительных валов. Пометьте переднюю сторону шестерни привода фломастером, снимите натяжитель и отверните левую направляющую планку. Отверните винты 1 (рис. 328) правой направляющей планку цепи и снимите цепь 2 привода вместе с шестерней;
- демонтируйте два распределительных вала левой головки блока цилиндров. Сначала освободите обе крышки подшипников № 1 и № 5. Далее отверните все остальные винты, после того как были сняты указанные крышки. Затем оставшиеся крышки освободите согласно указанной на рис. 327, В последовательности, при этом учтите, что эта головка имеет два дополнительных подшипника. Теперь можно снять распределительные валы, толкатели и толкатели клапанов;
- выверните свечи зажигания из левой головки блока цилиндров;

Последовательность отворачивания винтов головок блока цилиндров. Обе головки отворачиваются одинаково
Рис. 329. Последовательность отворачивания винтов головок блока цилиндров. Обе головки отворачиваются одинаково




- отверните винты головки блока цилиндров (рис. 329) и снимите головку. Затем снимите прокладки;
- выверните свечи зажигания из правой головки блока цилиндров;
- отверните винты головки блока цилиндров (см. рис. 329) и снимите головку. Затем снимите прокладки;
- отверните консоль гидропривода рулевого управления, удалите маслоотделитель и снимите прокладку;
- установите блок цилиндров на поверхности головок и с задней стороны картера отверните впускную трубку масляного насоса. Затем демонтируйте расположенный за ним металлический лист (крепиться в углах);
- отверните масляный насос с передней стенки двигателя. Сначала ослабьте два винта слева, затем оба винта справа;
- проворачивайте коленчатый вал (ввинтите в вал винт) до тех пор, пока все поршни не будут располагаться примерно в середине своего хода, и с помощью шабера осторожно соскребите кольца масляного нагара сверхуих отверстий цилиндров, при этом не повредите их;
- по очереди отверните крышки шатунных подшипников. После этого слегка постучите резиновым молотком по крышке и снимите крышку вместе с вкладышем подшипника. Обычно крышки и шатуны помечаются цифрами, обязательно убедитесь в том, что эти метки видны. Номер цилиндра наносится соответственно на шатун и крышку подшипника в противоположных местах. На свободно лежащие штифтовые винты шатуна нужно наложить маленькие резиновые элементы, чтобы при монтаже поршней не повредить зеркала цилиндров;
- достаньте поршни с шатунами с задней стороны через цилиндры. Соответствующий поршень должен находиться в ВМТ, чтобы облегчить снятие. Лучше всего крышки подшипников и вкладыши ввинтить в соответствующие шатуны, чтобы они были вместе. Снимите все поршни в указанной выше последовательности;

Последовательность отворачивания винтов нижней части картера
Рис. 330. Последовательность отворачивания винтов нижней части картера




- отверните нижнюю часть картера (рис. 330). Винты 7–22 являются податливыми винтами, которые надо всегда заменять. Приподнимите часть корпуса. При необходимости помогите резиновым молотком;

Вкладыши подшипников коленчатого вала
Рис. 331. Вкладыши подшипников коленчатого вала: 1 — обычные вкладыши; 2 — вкладыш с фланцем




- снимите нижние вкладыши коренных подшипников. Три вкладыша 1 (рис. 331) одинаковы, а один вкладыш 2 имеет прижимной фланец для компенсации осевого зазора коленчатого вала. Каждый вкладыш надлежащим образом промаркирован (например, цветным штрихом), чтобы их можно было установить в первоначальное положение;
- осторожно выньте коленчатый вал из подшипников и положите на чистое место;
- снимите находящиеся в картере вкладыши подшипников, соответствующим образом их пометьте, чтобы не перепутать, и положите к другим вкладышам. Снимите упорный прижимной диск со стороны картера.

« предыдущая страница
19.2. Разборка и сборка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
19.2.2. Сборка двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.