поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.1. Общая информация
5.2. Система охлаждения двигателя
5.2.1. Охлаждающая жидкость - общие сведения
5.2.2. Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
5.2.3. Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения
5.2.4. Проверка термостата
5.2.5. Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения
5.2.6. Промывка тракта системы охлаждения
5.2.7. Снятие и установка термостата
5.2.8. Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов
5.2.9. Снятие и установка расширительного бачка
5.2.10. Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя
5.2.11. Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения
5.2.12. Снятие, установка и обслуживание водяного насоса
5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


5.2.3. Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения

Проверка герметичности

Крышка радиатора

Проверка исправности функционирования вакуумного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разрежения.
  1. Оттянув вниз, откройте вакуумный клапан крышки радиатора, - при отпускании клапан должен полностью закрыться. Удостоверьтесь в отсутствии механических повреждений рабочих поверхностей и уплотнительного элемента клапана. В случае необходимости замените крышку.

Проверка исправности функционирования напорного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Напорный клапан при превышении давлением в системе некоторого заданного значения обеспечивает вывод избытка жидкости из радиатора в расширительный бачок.
  2. Удалите из пространства между клапаном и его седлом следы накипи и мелкий мусор.
  1. Подключите к крышке специальный тестер и начинайте постепенно накачивать давление рукояткой последнего, - давление должно стабилизироваться на уровне 0.75 ÷ 1.05 кГс/см2. Прекратите накачивание, - давление должно удерживаться на достигнутом уровне в течение не менее 10 секунд. В случае необходимости замените крышку.

Весь тракт системы охлаждения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите крышку на радиатор.
  1. Посредством оборудованного переходной насадкой шланга подсоедините к крышке специальный тестер (см. сопр. иллюстрацию) и создайте в системе давление 1.05 кГс/см2 (103 кПа). Если давление не удерживается, внимательно осмотрите все шланговые соединения охладительного тракта на наличие признаков развития утечек. Произведите необходимые исправления.

Альтернативно тестер может быть подсоединен непосредственно к горловине радиатора, с которой предварительно необходимо снять крышку.

Замена шлангов

См. также Разделы Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости и Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущий уход и обслуживание.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке.
  2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Ослабьте и отведите в сторону крепежные хомуты. Аккуратно снимите шланг с приемных патрубков. Если шланг не поддается снятию, попробуйте повращать его, стараясь не повредить патрубок, поломка которого чревата значительными затратами, - помните, что патрубки радиатора относятся к числу достаточно хрупких компонентов! В случае необходимости шланг может быть разрезан, - стоимость нового шланга несопоставима с затратами на приобретение сменного радиатора.

Прежде чем разрезать шланг, приготовьте подходящий по типоразмеру сменный элемент.

  1. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты и лишь после этого насаживайте на приемные патрубки. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде, - во избежание расслоений не опускайте шланг в кипящую воду.

Хомуты стяжного типа разумно будет заменить винтовыми/червячными.

  1. После посадки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Сдвиньте хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, затем затяните.
  2. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости в местах посадки сменного шланга.


« предыдущая страница
5.2.2. Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.4. Проверка термостата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.