поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Система зажигания бензинового двигателя
7.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска
7.3.1. Общая информация
7.3.2. Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
7.3.3. Система заряда - общие сведения и меры безопасности
7.3.4. Проверки системы заряда
7.3.5. Снятие и установка генератора
7.3.6. Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности
7.3.7. Снятие и установка стартера
7.3.8. Проверка и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера (CPP)на моделях с РКПП
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


7.3.6. Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности

Общая информация

Описание принципа функционирования системы облегчения холодного запуска дизельного двигателя приведено в Части Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя.

Конструкция стартеров, устанавливаемых на бензиновые модели

1 — Тяговое реле
2 — Болт
3 — Задняя крышка
4 — Щеткодержатель

5 — Корпус (полевая обмотка)
6 — Якорь
7 — Привод с обгонной муфтой
8 — Передняя крышка
9 — Исполнительный рычаг

Конструкция стартеров, устанавливаемых на дизельные модели

1 — Тяговое реле
2 — Задняя крышка
3 — Щеткодержатель
4 — Корпус
5 — Якорь

6 — Передняя крышка
7 — Исполнительный рычаг
8 — Крышка
9 — Привод с обгонной муфтой
10 — Редуктор
11 — Центральный кронштейн

Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартера, тягового реле, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания и соединительной электропроводки.

При поворачивании ключа зажигания в положение START через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно, движение якоря через исполнительный рычаг передается приводу с обгонной муфтой, причем ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивая также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря, в результате чего якорь начинает вращаться вместе со ступицей и введенной в зацепление с маховиком оборудованной обгонной муфтой приводной шестерней.

После осуществления запуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышает частоту вращения якоря стартера, при этом обгонная муфта свободно проворачивается, блокируя передачу крутящего момента от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и приводная шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на картере трансмиссии.

Активация стартера происходит только при выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/переведенном в положение «N» или «Р» рычаге селектора АТ, - что обеспечивается включением в цепь системы запуска специального датчика-выключателя размыкания цепи стартера (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Меры безопасности

  • Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не активируйте стартер непрерывно на время более 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное безрезультатное проворачивание двигателя приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  • Стартер подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания, - перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.

« предыдущая страница
7.3.5. Снятие и установка генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3.7. Снятие и установка стартера

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.