поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.1.1. Гидротолкатели
6.1.2. Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
6.1.3. Компрессия
6.1.4. Ремень привода вспомогательных агрегатов
6.1.5. Снятие и установка двигателя
6.1.6. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
6.1.7. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
6.2. Система смазки
6.3. Система охлаждения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


6.1.3. Компрессия

Измерение компрессии позволяет оценить техническое состояние (степень изношенности отдельных деталей) двигателя, а также необходимость капитального ремонта. Для проведения этой операции требуется компрессометр.
Величины компрессии бензиновых двигателей указаны в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Величины компрессии бензиновых двигателей

Разница давления в цилиндрах не должна составлять более 1,5 бар. В старых двигателях компрессия уменьшается, однако, если разница не превышает допустимые нормы, это не считается неисправностью. Как только компрессия достигнет нижнего предела, следует отремонтировать или заменить двигатель.
Если компрессия цилиндров различается больше чем на 1,5 бар, причину стоит искать в следующем:
– износ поршней или поршневых колец;
– залипание колец в поршнях;
– износ цилиндра (часто из-за залипания колец);
– нагар на клапанах и седлах;
– поврежденный клапан;
– прогоревший клапан (при слишком маленьком зазоре).

    Измерение компрессии
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. После этого необходимо проехать около 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру масла.
2. Остановите двигатель, выключив зажигание.
3. Откройте капот.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
5. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение (или в положение «Р» – на автомобиле с автоматической коробкой передач).
6. Снимите свечи зажигания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не проворачивайте коленчатый вал с помощью стартера, чтобы топливо не попало в цилиндры и не повредило самопишущий прибор для измерения компрессии.


Проверка компрессии
Рис. 5.3. Проверка компрессии: 1 – компрессометр; 2 – уплотнительный конус


7. Вставьте компрессометр 1 (рис. 5.3) в резьбовую часть для свечи зажигания, прижав уплотнительным конусом 2.
8. Подсоедините самопишущий прибор:
– отверните крепление крышки блока управления;
– в корпусе блока управления отсоедините разъем клеммы «50» и соедините штырь 1 разъема с проводом цепи управления самопишущего прибора;
– снимите крышку положительного вывода «30» на левой колесной арке в моторном отсеке и подсоедините питающий провод самопишущего прибора к положительному выводу «30».
9. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора и удерживать ее в этом положении на протяжении всей проверки.
10. Проверните коленчатый вал стартером несколько раз, нажимая на контактный выключатель самопишущего прибора, чтобы выбросить из цилиндра отложения нагара и сажу.
11. Нажимая на контактный выключатель прибора, проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером (не меньше 9 оборотов), пока не прекратится изменение показаний.
12. Запишите полученное значение компрессии.
13. Проверьте последовательно все цилиндры и сравните полученные результаты с номинальными величинами.
14. Вверните свечи зажигания.
15. Соедините разъем клеммы «50» блока управления и установите крышку.
16. Закройте крышку положительного вывода «30» на колесной арке.
17. Закройте капот.

    Отличия в последовательности работ для двигателя V6
1. Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха.
2. Снимите с левой стороны катушки зажигания.
3. Выверните из каждого цилиндра по одной свече зажигания.
4. После проверки компрессии считайте в специализированной автомастерской запоминающее устройство кодов неисправностей двигателя и при необходимости сотрите его содержимое.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Причины пониженной компрессии
При пониженной компрессии закапайте небольшое количество масла в отверстие форсунки. Еще раз замерьте компрессию.
Если полученные значения не увеличились: могут быть повреждены клапаны, седла клапанов, клапанные каналы, головка цилиндров или прокладка головки блока цилиндров.
Если вы получили более высокие результаты, то причину следует искать в поршневых кольцах или в самих цилиндрах. Масло на короткое время улучшает уплотнение поршней и стенок цилиндров, поэтому сопротивление сжатого воздуха становится сильнее.

« предыдущая страница
6.1.2. Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.4. Ремень привода вспомогательных агрегатов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.