поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.2. Система смазки
6.3. Система охлаждения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
6.6.1. Каталитический нейтрализатор
6.6.2. Проверка системы выпуска отработавших газов
6.6.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


6.6.1. Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор
Рис. 5.55. Каталитический нейтрализатор: 1 – корпус; 2 – монтажная подушка; 3 – носитель активного вещества


Каталитический нейтрализатор содержит блочные носители 3 (рис. 5.55) с покрытием из активного каталитического вещества. В состав этого вещества входят соли благородных металлов, на поверхности которых происходят химические преобразования. Каталитический нейтрализатор фиксируется в корпусе 1 с помощью монтажной подушки 2. Поскольку сама подушка является хорошим изолятором, нет необходимости дополнительной теплоизоляции.
Непосредственно перед каталитическим нейтрализатором расположен датчик концентрации кислорода. Он показывает остаточное содержание кислорода в отработавших газах и посылает соответствующий сигнал блоку управления двигателем, тот в свою очередь контролирует и изменяет состав топливовоздушной смеси (бедная или богатая). Оптимальное дожигание в каталитическом нейтрализаторе происходит, когда в отработавших газах содержится достаточное количество топлива. Температура дожигания – 300–800 °С, при этом топливовоздушная смесь должна содержать большее количество топлива.
Благодаря регулированию коэффициента избытка воздуха в каталитическом нейтрализаторе происходит окисление окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и уменьшение оксидов азота (NОх).
Для обеспечения необходимого срока службы каталитического нейтрализатора следует выполнять требования, указанные ниже.
    Меры предосторожности при работе с каталитическим нейтрализатором
Заправляйте топливный бак только неэтилированным бензином.
При заправке или доливе моторного масла в двигатель обязательно следите, чтобы уровень масла не поднимался выше максимальной отметки.
Не допускайте пуска прогретого до рабочей температуры двигателя буксировкой автомобиля. Попавшее в каталитический нейтрализатор несгоревшее топливо может привести к его разрушению.
При трудностях с пуском двигателя не держите долго стартер включенным, поскольку топливо при этом впрыскивается в цилиндры и попадает в систему выпуска. Найдите и устраните неисправность.
Не допускайте полного расходования топлива в баке.
При возникновении пропусков зажигания не увеличивайте обороты коленчатого вала. Определите и устраните причину неисправности системы зажигания.
Применяйте только свечи зажигания, рекомендованные для данного автомобиля.
Проверку искрообразования проводите только при снятом предохранителе топливного насоса.
Не проводите сравнительную проверку работы цилиндров путем отключения зажигания одного из них. Это может привести к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор.
Не ставьте автомобиль после поездки на сухую траву или листву. Это может привести к возникновению пожара, так как в зоне каталитического нейтрализатора детали системы выпуска разогреты до высокой температуры.
Не наносите на детали системы выпуска мастику против коррозии днища автомобиля

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Ремонт системы выпуска отработавших газов
Сквозная коррозия может быть устранена с помощью сварки, но лишь на короткое время. Специальная шпаклевка или бандаж держатся дольше, но в этом случае коррозия появится снова, рядом с местами ремонта. В системах выпуска с числом глушителей больше одного нередко после замены одного из глушителей второй выходит из строя. Поэтому, как правило, сервисные центры меняют систему целиком. И все же, прежде чем начнете работать с системой выпуска, осмотрите ее и решите, нужно заменять отдельные части или всю систему.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите автомобиль и устойчиво закрепите на подставках.
2. Снимите проржавевшие резьбовые соединения, для сборки используйте только новые крепеж, шайбы и прокладки.
3. Замените новыми все резиновые детали подвески системы.
4. Если раньше уже заменялись детали системы, разделять стыковые соединения труб лучше в нагретом состоянии. Сервисные центры используют для этого газовые горелки, хорошая бытовая газовая горелка также подойдет для этой цели. Защитите руки перчатками, глаза — очками, подготовьте огнетушитель. Прежде чем применять горелку, попробуйте воспользоваться растворителем ржавчины.
5. Отсоедините трубы сильными вращательными движениями и легкими ударами молотка. Если это не помогло, срежьте трубное соединение дефектного глушителя ровно на 10 см сзади места соединения. Остаток трубы надпилите ножовкой по длине и раздвиньте крепкой отверткой;
Для облегчения снятия системы смажьте детали крепления медной пастой LIQUI MOLI LM0–508-ASC.

« предыдущая страница
6.6. Система выпуска отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
6.6.2. Проверка системы выпуска отработавших газов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.