поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 163. Mercedes-Benz M-класса (W163, с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общая информация о настройках
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка тормозной системы
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23. Замена салонного фильтра
3.24. Замена тормозной жидкости
3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


Самый большой трейлер двухколесный 5-этажный жилой автоприцеп был построен в 1990 г. Его длина составляет 20 м, ширина 12 м, а вес равен 120 т. В нем имеется 8 спален и ванных комнат, 4 гаража и резервуар для воды объемом 24 000 л.
автомасла недорого
Самый продаваемый 2-местный спортивный родстер в мире автомобиль - Mazda MX-5. Mazda MX-5 начала выпускаться в апреле 1989, и общий объем собранных автомобилей к июню 2000 года составил 565000 штук.

3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В зависимости от модели и оснащения могут быть установлены шины и диски различных размеров. Диски имеют глубину запрессовки 38 мм, - глубиной запрессовки называется расстояние от середины диска до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане. Болты колеса для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.

При установке легкосплавных дисков других производителей могут потребоваться болты других размеров.

Техника совершенствуется. Может быть так, что для более старых моделей допустимы другие значения давления в шинах. Определяющими являются размеры, указанные в документах к автомобилю.

  1. При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 кГс/см2. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.
  2. Зимние шины как правило имеют давление на 0.2 кГс/см2 выше чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин.
  3. Так как зимние шины имеют ограничение по скорости, в поле зрения водителя должна быть укреплена табличка с указанием максимальной скорости.

Обозначения дисков

Пример 6Jx15

6 — Ширина диска в дюймах

J — Буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска

x — Обозначение цельного глубокого диска

15 — Диаметр диска в дюймах

Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;

Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.

Обозначение шин

Пример: 195/70 R 14 89 H

195 — Ширина шины в мм

/70 — Отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)

Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%.

Н — Класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).

R — Радиальная конструкция

14 — Размер диска в дюймах

89 — Параметр грузоподъемности

Если между данными 14 и 89 стоит обозначение M+S, речь идет о шинах с зимним протектором.

Н — Обозначение допустимой максимальной скорости.

Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам. Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях.

Дата изготовления шины

Дата изготовления проставлена на шине в коде производителя

Пример: DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS

DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)

CU — сокращение названия изготовителя

L2 — размер шины

UM8 — исполнение шины

4600 — дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года

TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE - шина с камерой)

  • Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.
  • Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которых составляет 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине TWI

  • Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
  • Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
  • Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.
  • Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике, - показаниям манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на автозаправочных станциях, доверять не следует.

  • Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
  • Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.
  • Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Проверка давления воздуха в шинах

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.

Значения давления воздуха в шинах, приведенные для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортность движения. Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.

  1. Отверните колпачок вентиля.
  2. Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо). При проверке используйте специальный манометр, либо манометр, встроенный в компрессор.

Не следует доверять показаниям манометров, встроенных в насадки компрессоров, используемых для подкачки шин на бензозаправочных станциях.

Проверка давления накачки шин

  1. Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.
  2. Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.

При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 кГс/см2 по отношению к установленному значению.

  1. Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска. Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 кГс/см2 . Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в помещении, особенно в холодное время года.
    Пример:
    Температура в помещении гаража — Около + 20°С
    Температура наружного воздуха — Около 0°С
    Устанавливаемое давление воздуха в шинах = Предписанное значение, + 0.2 кГс/см2

Проверка состояния вентилей накачки колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к негерметичности. При необходимости удлинители следует заменить.

  1. Отверните защитный колпачок и удлинитель.
  2. Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вставку (3), - воспользуйтесь выступом металлического защитного колпачка (2).

    Вентиль накачки колеса

    1, 2 — Резиновый/пластмассовый и металлический защитные колпачки
    3 — Ниппель
    4 — Корпус вентиля

  3. Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удается подтянуть, его следует заменить (работа СТО).
  4. Обязательно снова установите на место защитный колпачок.

Примеры характерного износа протекторов шин

Боковой износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Неправильный развал колес (износ с одной стороны)

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Слишком резкие повороты

Снижайте скорость!

Центральный износ

Избыточное давление

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.

Неправильный развал или выбег

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Дефект подвески

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Разбалансированы колеса

Произведите балансировку колес.

Неправильно установлена сходимость передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Ротация колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ротация колес разрешается только при одинаковом размере передних и задних колесных сборок.

  1. Ротацию колес производите в зависимости от степени износа шин каждые 5-10 тысяч километров пробега. При этом следите за сохранением направления вращения колес (для направленных шин).
  2. Ротацию необходимо производить до момента появления характерных признаков износа шин: износ плечевой зоны (передние колеса)/средней части протектора (задние колеса).
  3. При каждой ротации тщательно очищайте колесные сборки с внутренней стороны.
  4. Закончив процедуру не забывайте проверять давление накачки шин (см. выше).

Во избежание ослабления крепления колес затягивайте колесные болты строго в соответствии с требованиями Спецификаций, используйте только фирменные колесные болты с логотипом компании Mercedes-Benz!

Запасное колесо облегченной конструкции

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При повреждении шины на место вышедшей из строя колесной сборки устанавливается запасное колесо облегченной конструкции, которое при первой же возможности следует заменить колесом стандартной конструкции, - запаска рассчитана на пробег не более 20 000 км.
  2. В случае необходимости шина запасного колеса может быть смонтирована на рабочем колесе, при условии соответствия ее по типоразмеру прочих рабочих колес.

Шины, бывшие в употреблении более 6 лет рекомендуется использовать лишь в крайних случаях, когда иного выхода нет.

Модели с комплектацией фирмы AMG

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Имеется опасность аварии! Если смонтировано запасное колесо облегченной конструкции, то вследствие различных размеров шин следует считаться с изменением динамических свойств автомобиля. Сообразуйте стиль вождения к данной ситуации.

  1. Запасное колесо облегченной конструкции предусмотрено только для кратковременного пользования при соблюдении предписанного давления воздуха в шинах и максимальной скорости 80 км/ч.
  2. Эксплуатация с более, чем одним запасным колесом облегченной конструкции недопустима.

Замена колес

См. Раздел Поддомкрачивание и буксировка.

Болты крепления колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поврежденные механически или в результате развития коррозии колесные болты подлежат замене.
  2. Перед вворачиванием колесные болты не следует смазывать никакими составами.
  3. В случае повреждения резьбы в ступице колеса следует немедленно отогнать автомобиль на СТО Mercedes-Benz для выполнения необходимого восстановительного ремонта.
  4. Перед установкой колес проверяйте чистоту поверхностей сопряжения дисков со ступицами.
  5. Во избежание ослабления крепления колес затягивайте колесные болты строго в соответствии с требованиями Спецификаций, используйте только фирменные колесные болты с логотипом компании Mercedes-Benz!

« предыдущая страница
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
^
к оглавлению
следующая страница »
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.