поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 203. Mercedes-Benz C-класс (W203, с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс (W203)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.1.1. Снятие, установка и проверка сцепления
10.1.2. Удаление воздуха из привода сцепления. Замена гидравлической жидкости
10.2. Карданный вал
10.3. Приводные валы колёс
10.4. Дифференциал
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.1. Сцепление

Маховик, корзина и диск сцепления

1 — Маховик. Поверхность, прилегающая к фрикционным накладкам, должна быть очищена от масла и смазки, и не иметь задиров. Следите за надёжным креплением центрирующих штифтов
2 — Ведомый диск сцепления. Положение установки менять не следует.

Очистите зубцы шлицевого соединения первичного вала коробки передач и ступицы, удалите ржавчину

3 — Нажимной диск
4 — Винт с внутренним шестигранником, 25 Нм. Отворачивается и затягивается в несколько приёмов крест-накрест

На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной.

Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника выключения сцепления и гидравлического привода.

Корзина сцепления соединена болтами с маховиком, который в свою очередь закреплён на коленчатом валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск сцепления центрован через шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

При нажатии педали сцепления с помощью гидропривода подшипник выключения сцепления нажимает на пружину нажимного диска. При этом разгружается нажимной диск и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая связь между двигателем и трансмиссией прерывается.

Сцепление всех моделей имеет гидравлический привод сцепления. Рабочей жидкостью на моделях с РКПП является тормозная жидкость, которая поступает от общего резервуара тормозной жидкости. На моделях с автоматизированной КПП гидравлический контур сцепления является частью гидросистемы привода управления коробкой передач.

При каждом включении и выключении сцепления вследствие трения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающимся элементом сцепления. Его средний срок службы составляет свыше 100 000 км. Скорость износа зависит от нагрузки (движение с прицепом) и стиля управления автомобилем. Сцепление не требует обслуживания, т. к. оно самонастраиваемое.

Двигатели оборудованы двухмассовым маховиком. Такой маховик имеет пружинно-демпфирующую систему, позволяющую гасить крутильные колебания, возникающие при работе двигателя. Кроме того, таким образом снижается уровень шума на низких оборотах. Диск сцепления при таком маховике состоит из ступицы, ведомой платы и фрикционных накладок. Демпфирующие пружины не установлены.

« предыдущая страница
10. Сцепление и приводные валы
^
к оглавлению
следующая страница »
10.1.1. Снятие, установка и проверка сцепления

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.