поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Кольт. Mitsubishi Colt (с 1983 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Colt
1. Инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска
1.1. Панель приборов
1.2. Номер шасси
1.3. Номер двигателя
1.4. Табличка с кодом автомобиля
1.5. Максимально допустимый буксируемый груз, прицеп с тормозами
1.6. Приборы
1.7. Контрольные и предупредительные лампочки
1.8. Переключатель света
1.9. Переключатель указателя поворота и смены полосы
1.10. Переключатель фар и омывателя
1.11. Мойка фар
1.12. Тип I - Мойка заднего стекла
1.13. Тип II - Мойка заднего стекла
1.14. Противотуманные фары
1.15. Внутреннее освещение
1.16. Двери
1.17. Центральный замок
1.18. Блокировка задней двери (если едут дети)
1.19. Открывание капота
1.20. Багажник
1.21. Топливный бак
1.22. Электростеклоподъемники
1.23. Открывание люка
1.24. Цифровые часы
1.25. Места для хранения вещей
1.26. Вещевой ящик
1.27. Подстаканник
1.28. Антенна
1.29. Вентиляция
1.30. Отопление
1.31. Удаление снега с переднего и боковых стекол
1.32. Кондиционер
1.33. Наружное зеркало с электроприводом
1.34. Инструменты и домкрат
1.35. Предохранители
1.36. Лампочки
1.37. Противотуманные стоп-огни и огни заднего хода
1.38. Двигатель
1.39. Смазка
1.40. Устранение неисправностей
1.41. Уход за автомобилем
1.42. Двигательный отсек
1.43. Колеса
1.44. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля
1.44.1. Чем привлекает дизель?
1.44.2. Почему дизель шумит?
1.44.3. Уход за дизелем
1.44.4. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
1.44.5. Покупка подержанного двигателя
1.44.6. Будь здоров дизель
2. Регулировка и текущее техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Переборка двигателя
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы снижения токсичности выхлопов
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Сцепление и полуоси
12. Тормозная система
13. Подвеска и рулевое управление
14. Кузов
15. Электрооборудование кузова
 


1.44.3. Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.
Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.
У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды . из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.
Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему,
которые сильно нарушают работу двигателя.
Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.
Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.
Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.
Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.
Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливопо-дающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.
Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.
Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.
Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена - довольно дорогая затея.
Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.
Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

« предыдущая страница
1.44.2. Почему дизель шумит?
^
к оглавлению
следующая страница »
1.44.4. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.