поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
10.1. Общая информация
10.2. Сцепление
10.2.1. Снятие и установка сцепления
10.2.2. Снятие, проверка и установка подшипника выключения сцепления
10.2.3. Замена троса привода сцепления
10.2.4. Проверка состояния компонентов сцепления
10.3. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.2. Сцепление

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.

Конструкция сцепления и компонентов его привода

1 — Ведомый (фрикционный) диск сцепления
2 — Сборка корзины сцепления с нажимным диском
3 — Вилка выключения сцепления
4 — Подшипник выключения сцепления

5 — Рычаг выключения сцепления
6 — Привод сцепления
7 — РКПП
8 — Крышка корзины сцепления
9 — Педаль сцепления

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.

Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.

При каждом включении и выключении сцепления вследствие легкого скольжения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Срок службы ведомого диска, тем не менее, составляет по крайней мере 100 000 км пробега автомобиля. Износ в основном зависит от нагрузки на силовой агрегат (например, буксировка прицепа) и стиля вождения. В рамках проведения технического обслуживания требуется только регулировка педали сцепления. В процессе износа фрикционных накладок педаль сцепления смещается вверх.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):
  1. Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  2. Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения;
  3. Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси.


« предыдущая страница
10.1. Общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2.1. Снятие и установка сцепления

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.