поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
9.1. Общая информация
9.2. Регулировка механизма выбора передач
9.3. Снятие и установка троса выбора передач
9.4. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ
9.5. Снятие и установка АТ
9.6. Капитальный ремонт АТ - общая информация
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


9.1. Общая информация

Подробному описанию принципов функционирования и конструкций используемых на большинстве современных автомобилей автоматических трансмиссий посвящено Руководство № 179 издательства «АРУС»

4-ступенчатая автоматической трансмиссии (АТ) состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарных сборок и гидравлически управляемых муфт сцепления и тормозных лент. Управление функционированием трансмиссии осуществляет ECM посредством электроуправляемых клапанов. АТ имеет три режима движения: нормальный (экономичный), спортивный и зимний.

Нормальный (экономичный) режим предназначен для обычного стиля вождения, когда переключение передач вверх происходит при относительно низких оборотах двигателя, соответствующих режиму минимального расхода топлива. Переключение в спортивный режим осуществляется при помощи расположенной на рычаге селектора кнопки и приводит к задержке повышающих переключений трансмиссии, что приводит к повышению динамических характеристик автомобиля, однако сопровождается некоторым увеличением расхода топлива. О включении спортивного режима предупреждает контрольная лампа «SPORT» (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства). Для включения зимнего режима функционирования предназначен расположенный на центральной консоли переключить, - трогание автомобиля с места при активации данного режима происходит с третьей передачи, что существенно повышает качество сцепления протекторов со скользким дорожным покрытием.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм АТ обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно. Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в АТ производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления. Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет АТ посредством установленного на полу автомобиля и имеющего семь положений рычага селектора. Положение «D» (Drive) обеспечивает возможность переключения трансмиссии на любую из четырех передних передач, при этом функция kickdown обеспечивает автоматический переход на пониженную передачу при выжимании до упора педали газа (с целью повышения передаточного отношения, обеспечивающего автомобилю повышенные динамические характеристики, необходимые, например, при совершении обгона). В положении «1» передние переключения трансмиссии полностью заблокированы и автомобиль может двигаться только на первой передаче. Выбор положений «2» и «3» обеспечивает переключения трансмиссии между первыми двумя/тремя передачами, обеспечивая возможность производить торможение двигателем в сложных дорожных условиях (например, при движении в горной местности). Следует помнить, что переключение АТ на пониженную передачу может происходить только после адекватного снижения оборотов двигателя. Положение «R» (Reverse) соответствует выбору задней передачи, положение «N» (Neutral) - нейтральное и положение «Р» - парковка.

Благодаря включению в цепь запуска специального датчика-выключателя (датчик-выключатель разрешения запуска) запуск двигателя становится возможным только в положениях «Р» и «N» рычага селектора, тот же датчик-выключатель обеспечивает срабатывание огней заднего хода при переводе рычага в положение «R».

Управление автоматической трансмиссией производит блок управления трансмиссией (TCM). Он получает информацию от датчиков положения переключателей, датчика температуры трансмиссионной жидкости (ATF), датчика скорости автомобиля (VSS) и от блока MULTEC указания нагрузки на двигатель. TCM управляет процессом переключения передач с помощью четырех э/м клапанов. Преимущества такого управления заключаются в низком расходе топлива, плавности переключения и выборе программ движения (экономичный, спортивный, зимний).

При некорректных входных сигналах или неисправных э/м клапанах TCM переключается на аварийный режим работы АТ. Одновременно записываются коды неисправностей, которые затем можно считать.

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов трансмиссии, ее текущего обслуживания, регулировок, снятия и установки.

Иногда, в случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).


« предыдущая страница
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
^
к оглавлению
следующая страница »
9.2. Регулировка механизма выбора передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.