поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Омега Б. Opel Omega B (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Omega B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.1. Двигатели SOHC объемом 2,0 литра
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.4.1. Технические характеристики
3.4.2. Проверка компрессии
3.4.3. Переборка двигателя
3.4.4. Вспомогательные элементы двигателя
3.4.5. Двигатель
3.4.5.1. Демонтаж силового агрегата
3.4.5.2. Снятие и установка двигателя
3.4.6. Переборка двигателя
3.4.7. Головка цилиндров и клапаны
3.4.8. Поршни и шатуны
3.4.9. Коленчатый вал
3.4.10. Блок цилиндров
3.4.11. Коренные подшипники и подшипники шатунов
3.4.12. Поршневые кольца
3.4.13. Первый запуск двигателя после переборки
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова
 


3.4.5.2. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите капот.
2. Снимите аккумулятор.
3. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля, снимите нижний щиток двигателя.
4. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло, снимите масляный фильтр.
5. Стравите давление в топливной системе и снимите блок управления двигателя.
6. Снимите крышку блока реле и отсоедините разъемы от реле системы впрыска топлива.
7. Отсоедините разъемы жгута проводов двигателя от блока реле.
8. Отсоедините разъемы жгута проводов, расположенные за аккумулятором.
9. Отвинтите провод заземления в передней части двигателя и, если жгут проводов двигателя подсоединен к блоку предохранителей, снимите блок.
10. Отсоедините жгут проводов от блока предохранителей.
Двигатели SOHC объемом 2,0 литра
11. Снимите воздушный фильтр и переднюю секцию впускной трубы. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Отсоедините тросик акселератора и тросик системы круиз контроля от дросселя, снимите кронштейн тросиков. Отсоедините шланги от впускного коллектора.
12. Снимите модуль DIS и установите кронштейн для подъема двигателя на место.
13. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости двигателя от трубки. Отсоедините верхний шланг радиатора от головки цилиндров.
14. Снимите охлаждающий вентилятор радиатора.
15. Отсоедините компрессор воздушного кондиционера (если он установлен) и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора шланги.
16. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги от насоса.
17. Закрепите двигатель на подъемнике и снимите коробку передач.
18. Проверьте, чтобы все шланги и провода, мешающие снятию двигателя, были отсоединены.
19. Скрутите гайки кронштейнов левой и правой опор двигателя.
20. Снимите двигатель и опустите его на пол.
Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
21. Снимите воздушный фильтр и кожух дросселя. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
22. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали. Отсоедините шланг от клапана вторичной системы впуска воздуха, расположенного на выпускном коллекторе и отсоедините все шланги от впускного коллектора.
23. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости двигателя от трубки. Отсоедините верхний шланг радиатора от головки цилиндров.
24. Снимите двигатель, руководствуясь пунктами (см. п.п. 14–21).
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
25. Снимите мотор стеклоочистителей ветрового стекла.
26. Снимите радиатор.
27. Отсоедините верхний шланг радиатора от трубки охлаждающей жидкости.
28. Тщательно почистите соединения шлангов и трубок насоса гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините шланг (А) подачи жидкости от насоса и слейте жидкость в подходящую емкость. Скрутите гайку и отсоедините трубку (В) от насоса.
29. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборники. Отсоедините тросик акселератора и тросик системы круиз контроля от дросселя и от крепежного кронштейна. Снимите передние трубы выпускной системы. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали.
30. Отсоедините все шланги от впускного коллектора. Отсоедините шланг от клапана вторичной системы впуска воздуха.
31. Отсоедините шланги многопоточной системы забора воздуха от трубки сервоблока.
32. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка.
33. Снимите крепления бачка
34. Снимите бачок, отсоединив провод от датчика уровня жидкости.
35. Отсоедините шланги от радиатора обогревателя.
36. Отсоедините вакуумный шланг от запирающего клапана радиатора.
37. В моделях, оснащенных воздушным кондиционером, отсоедините от компрессора провод и трубки хладагента. Отсоедините провод от компрессора.
38. Отсоедините трубки хладогента, расположенные над левой головкой цилиндров.
39. Отсоедините трубки хладогента, расположенные в передней части двигателя.
40. Отсоедините кронштейн амортизатора и сдвиньте амортизатор в сторону.

Предупреждение

Для проведения процедуры, описанной в пунктах с 37 по 40, необходимо обратиться к специалисту.


41. Снимите колпачки с ушек двигателя, закрепите двигатель на подъемнике и снимите коробку передач.
42. Проверьте, чтобы все шланги и провода, мешающие снятию двигателя, были отсоединены.
43. Выкрутите болты и снимите амортизаторы левой и правой опор двигателя.
44. Скрутите гайки, крепящие левую и правую опоры двигателя к кронштейнам двигателя и кузову.
45. Снимите двигатель и опустите его на пол.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию (не забывайте заменять старые прокладки и уплотнения).

« предыдущая страница
3.4.5.1. Демонтаж силового агрегата
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.6. Переборка двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.