РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)
полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным
в головке блока цилиндров.
Общая информация
Тип
Все модели
Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными
в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические
толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
– 14 NV
1,4 л (1389 см3)
– 16 SV
1,6 л (1598 см3)
– X16 SZ
1,6 л (1598 см3) "Ecotec"
– C16 NZ
1,6 л (1598 см3) + катализатор
– C16 NZ2
1,6 л (1598 см3) + катализатор
– 18 SV
1,8 л (1796 см3)
– C18 NZ
1,8 л (1796 см3) + катализатор
– 20 NE
2.0 л (1998 см3)
– 20 SEH
2.0 л (1998 см3) ранние SRi
– C20 NE
2.0 л (1998 см3) + катализатор
Поршни:
Диаметр (мм)
Ход (мм)
– 14 NV
77,6
73,4
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ
79,0
81,5
– C16 NZ2
80,0
79,5
– 18 SV и C18 NZ
84,8
79,5
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE
86,0
86,0
Степень сжатия:
– 14 NV
9,4 : 1
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH
10,0 : 1
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE
9,2 : 1
Максимальная мощность:
– 14 NV
55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин
– 16 SV
60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин
– X16 SZ
52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин
– C16 NZ и C16 NZ2
55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
– 18 SV и C18 NZ
66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
– 20 NE и C20 NE
85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин
– 20 SEH
95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 14 NV
108 Нм при 3000 об/мин
– X16 SZ
128 Нм при 2800 об/мин
– 16 SV
130 Нм при 2600 об/мин
– C16 NZ и C16 NZ2
125 Нм при 2800 об/мин
– 18 SV
148 Нм при 2800 об/мин
– C18 NZ
145 Нм при 3000 об/мин
– 20 NE
175 Нм при 2600 об/мин
– 20 SEH
180 Нм при 4600 об/мин
– C20 NE
170 Нм при 2600 об/мин
Порядок работы цилиндров:
все модели
1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца
маховика (все двигатели)
0,5 мм
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой
с диском сцепления
0,3 мм
Система смазки
Зазоры в масляном насосе:
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
0 – 0,2 мм
– осевой люфт между корпусом и ротором:
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
0,08 – 0,15 мм
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH
0,03 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе
(все двигатели)
1,5 бар
Моменты затягивания
Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору
8 Нм
Крепление генератора и впускного коллектора к
кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
20 нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
18 Нм
Болты крепления генератора к кронштейну (М8)
30 Нм
Болты крепления генератора к кронштейну (М10)
40 Нм
Болты крепления генератора к скобе
25 Нм
Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
• стадия 1
25 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 30°
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
• стадия 1
35 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 45°
• стадия 3
Довернуть на угол 15°
Крышка головки блока цилиндров
8 Нм
Шкив распределительного вала
45 Нм
Упорная пластина фиксации распределительного вала
8 Нм
Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
8 Нм
Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)
8 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)
25 Нм
Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
13 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
• стадия 1
25 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 60°
• стадия 3
Довернуть на угол 60°
• стадия 4
Довернуть на угол 60°
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
• стадия 1
25 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 90°
• стадия 3
Довернуть на угол 90°
• стадия 4
Довернуть на угол 90°
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому
валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
• стадия 1
55 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 45°
• стадия 3
Довернуть на угол 15°
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому
валу
20 Нм
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня
20 Нм
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
20 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
18 Нм
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров
60 Нм
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата
60 Нм
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме
40 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну
двигателя
60 Нм
Кронштейн опоры силового к боковой раме
65 Нм
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
22 Нм
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору
25 Нм
Пластина привода к коленчатому валу
60 Нм
Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
• стадия 1
35 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 30°
• стадия 3
Довернуть на угол 15°
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
• стадия 1
65 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 30°
• стадия 3
Довернуть на угол 15°
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху
4 Нм
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров
18 Нм
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач
22 Нм
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров
30 Нм
Впускной коллектор к головке блока цилиндров
22 Нм
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)
13 Нм
Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1
50 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 45°
– стадия 3
Довернуть на угол 15°
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров
6 Нм
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров
6 Нм
Маслоприемная труба к масляному насосу
8 Нм
Маслопроводы к радиатору
22 Нм
Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
30 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
40 Нм
Перепускной клапан к масляному насосу
30 Нм
Задняя крышка к масляному насосу
6 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров
6 Нм
Датчик кислорода к выпускному коллектору
30 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.
18 Нм
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.
65 Нм
Кронштейн к генератору
25 Нм
Свечи зажигания
25 Нм
Стартер к блоку цилиндров (М10)
45 Нм
Стартер к блоку цилиндров (М12)
60 Нм
Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
8 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
15 Нм
Маслосливная пробка
55 Нм
Кронштейн к блоку цилиндров
35 Нм
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке
блока цилиндров
20 Нм
Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
10 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
15 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
55 Нм
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока
цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
12 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
6 Нм
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
6 Нм
• стадия 1
130 Нм
• стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)
45 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)
60 Нм
* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации.
При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо
уточнить у дилера Opel.