поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Логан. Renault Logan (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Logan
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.3.1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.3.2. Очистка системы вентиляции картера
4.3.3. Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
4.3.4. Проверка системы выпуска отработавших газов
4.3.5. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
4.3.6. Проверка фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.3.7. Проверка герметичности топливопроводов
4.3.8. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
4.3.9. Проверка защитных чехлов приводов передних колес
4.3.10. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
4.3.11. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
4.3.12. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
4.3.13. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
4.3.14. Проверка герметичности гидропривода тормозов
4.3.15. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
4.3.16. Проверка стояночного тормоза
4.3.17. Проверка эффективности работы тормозной системы
4.3.18. Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
4.3.19. Замена и обслуживание свечей зажигания
4.3.20. Регулировка света фар
4.3.21. Смазка арматуры кузова
4.3.22. Прочистка дренажных отверстий кузова
4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 


4.3.1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7–8 тыс. км.

Вам потребуются: ключ «на 10», моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, специальный ключ для отворачивания пробки сливного отверстия, отвертка с плоским лезвием, молоток.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены необходимо примерно 3,35 л масла.
       
РЕКОМЕНДАЦИИ
Применяйте моторное масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или А3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W40, 10W40, 5W40, 15W50 или 5W50 (в зависимости от климатических условий).
       
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.
2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

       
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно в порядке, описанном ниже.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Отверните три гайки крепления термоэкрана выпускного коллектора...
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
...и снимите его.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Пробейте отверткой корпус масляного фильтра и, используя ее как рычаг, строньте фильтр с места. Пробивайте корпус фильтра как можно ближе к его дну, чтобы не повредить штуцер в блоке цилиндров.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Отверните фильтр и снимите его.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
5. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте его чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
6. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины...
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
7. ...затем залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

« предыдущая страница
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.2. Очистка системы вентиляции картера

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.