8.6.2. Замена рулевого механизмаРулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая. 
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX Т30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров. 
| 
 1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом. 
 | 
 
 
 
| 
 2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. 
 | 
 
 
 
| 
 3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса. 
 | 
 
 
 
| 
 4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 | 
 
| 
 6. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения... 
 | 
 7. ...и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма. 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 | 
 
| 
 9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода. 
 | 
 10. Отведите трубопровод в сторону... 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 | 
 
| 
 11. ...и снимите резиновое уплотнительное кольцо. 
 | 
 12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода... 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 13. ...и отведите его в сторону. 
 | 
 
 
 
| 
 14. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. 
 | 
 
 
 
 
| 
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками. 
 | 
 
 
 
         
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении. 
 | 
 
 
 
 
| 
 | 
 | 
 
| 
 15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата... 
 | 
 16. ...и снимите его. 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 | 
 
| 
 17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику. 
 | 
 18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо. 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 | 
 
| 
 19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса. 
 | 
 20. Отожмите отверткой фиксаторы... 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 21. ...и снимите держатель с уплотнителем в сборе. 
 | 
 
 
 
| 
 22. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма – 21 Н·м (2,1 кгс·м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата – 105 Н·м (10,5 кгс·м).  
 | 
 
 
 
| 
 23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |