поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Меган, Сценик. Renault Megane, Scenic (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Megane, Scenic
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателя
4. Система охлаждения, отопления
5. Системы питания, выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.1. Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
11.2. Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
11.3. Снятие и установка передней стойки
11.4. Переборка передней стойки
11.5. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
11.6. Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
11.7. Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
11.8. Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
11.9. Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
11.10. Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
11.11. Снятие и установка задней оси
11.12. Общее описание переборки задней оси
11.13. Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
11.14. Снятие и установка рулевого колеса
11.15. Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
11.16. Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
11.17. Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
11.18. Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
11.19. Замена защитного чехла рулевого механизма
11.20. Снятие и установка наконечника рулевой тяги
11.21. Снятие и установка поперечной рулевой тяги
11.22. Углы установки колес
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


11.1. Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака

Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда). Если автомобиль уже оснащен гайкой типа “Enko”, нет необходимости заменять ее - она может использоваться четыре раза. На моделях с РКПП при установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал к дифференциалу.

Пазы внешнего ШРУСа покрыты прихватывающим компаундом. Поэтому для снятия сборки ступицы с конца приводного вала потребуется съемник.

 СНЯТИЕ

1. Снимите крышку ступицы/колпак колеса (в зависимости от модели), затем ослабьте гайку приводного вала и болты колеса.
2. Заблокируйте задние колеса автомобиля, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
3. На моделях, оборудованных ABS, отверните болты датчика скорости вращения колеса, отведите его от сборки ступицы и подвяжите к кузову (обратитесь к Главе Тормозная система). Обратите внимание, что нет необходимости отключать проводку.
4. Отверните крепежную гайку приводного вала. Если гайка не была ослаблена пока автомобиль не был поддомкрачен, установите в ступицу два болта колеса и надежно затяните их. Попросите ассистента твердо нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать ступицу, затем с помощью гнезда и удлинительного стержня ослабьте и снимите гайку. В качестве альтернативы, изготовьте раздвоенный инструмент из двух кусков стальной полосы (один длинный, один короткий), соединив их болтом с гайкой. Прикрепите инструмент к ступице, используя два болта колеса и, удерживая ее таким образом неподвижной, отверните крепежную гайку приводного вала.
5. Ослабьте и снимите гайку, крепящую наконечник поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку, затем отделите шаровый шарнир от ступицы с помощью специального съемника.

6. Если необходимо снять подшипники ступицы, удалите тормозной диск как описано в Главе Тормозная система. В противном случае отверните два болта, крепящие сборку кронштейна суппорта к поворотному кулаку, и снимите суппорт с диска (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Куском проволоки или шпагата подвяжите суппорт к пружине передней подвески, так чтобы не растянуть тормозной шланг. Если необходимо, отверните от стойки болты кронштейна проводки/тормозного шланга.

7. Снимите гайку и стяжной болт, крепящий нижний рычаг к поворотному кулаку. Аккуратно отожмите шаровый шарнир от поворотного кулака, стараясь не повредить шаровый шарнир и защитные чехлы приводного вала. Обратите внимание на пластмассовую защитную пластину, установленную на стержне шарового шарнира.

8. Снимите две гайки/шайбы с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески, запомнив, что гайки установлены с задней стороны стойки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Извлеките болты и подоприте сборку поворотного кулака.

9. Выпустите ШРУС приводного вала из ступицы и снимите сборку поворотного кулака. Обратите внимание, что на пазы ШРУСа нанесен прихватывающий компаунд. Используйте молоток и выколотку из мягкого металла, или съемник, чтобы вытеснить шарнир из ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поддерживайте приводной вал, чтобы не повредить ШРУСы и их чехлы.


 УСТАНОВКА

1. Очистите и высушите пазы ШРУСа и ступицы, затем нанесите на вал ШРУСа прихватывающий компаунд (Renault рекомендует Lostite Scelbloc).

2. Совместите пазы ШРУСа и ступицы и сместите ступицу по приводному валу в рабочее положение. Вставьте два болта крепления поворотного кулака к стойке подвески (с передней стороны стойки), затем установите на них шайбы и гайки и затяните приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Установите шайбу и наживите новую гайку приводного вала типа “Enko” (см. Примечание выше).
4. Убедитесь, что пластмассовая защитная пластина все еще стоит на шаровом шарнире нижнего рычага, затем установите стержень шарнира в поворотный кулак. Вставьте стяжной болт шарнира и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
5. Вставьте шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
6. Вставьте шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
7. На моделях, оборудованных ABS, установите в ступицу датчик и затяните болт крепления регламентированным усилием затяжки (обратитесь к Главе Тормозная система).

8. Установите тормозной диск, выравнивая метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Поместите сборку суппорта тормоза в рабочее положение на диске. Нанесите на резьбу болтов суппорта несколько капель прихватывающего компаунда (Renault рекомендует Lostite Frenbloc), затем установите болты и затяните их регламентированным усилием затяжки (Глава Тормозная система, обратитесь к иллюстрации).

9. Заблокируйте ступицу методом, примененным во время ее снятия, и затяните новую крепежную гайку приводного вала приведенным в Спецификациях усилием. В качестве альтернативы, слегка затяните гайку на этом этапе, отложив ее окончательную затяжку до момента, когда автомобиль будет опущен на землю.
10. Убедитесь, что ступица вращается свободно, затем установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.


« предыдущая страница
11. Подвеска и рулевое управление
^
к оглавлению
следующая страница »
11.2. Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.