поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Симбол. Renault Symbol (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Symbol
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.1. Общие сведения
3.2. Снятие и установка силового агрегата
3.3. Порядок разборки и сборки двигателя
3.4. Головка блока цилиндров
3.5. Снятие и установка масляного насоса
3.6. Шатунно-поршневая группа
3.7. Коленчатый вал
3.8. Блок цилиндров
3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндров
3.10. Система охлаждения
3.11. Система смазки
3.12. Система питания
3.13. Система снижения токсичности отработавших газов
3.13.1. Общие сведения
3.13.2. Проверка и замена узлов системы
3.14. Система выпуска отработавших газов
3.15. Система зажигания
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
 


3.13.1. Общие сведения

Жесткие требования к составу отработавших газов, предъявляемые к автомобилям, обусловили применение устройств, которые сводят вредность выхлопа до минимума.
Описываемая система включает в себя каталитический нейтрализатор отработавших газов, систему вентиляции картерных газов и систему улавливания паров бензина.
Контроль над отработавшими газами осуществляется с помощью каталитического нейтрализатора и двух датчиков концентрации кислорода. Указанные датчики обеспечивают обратную связь через ЭБУ системы впрыска двигателя. Один датчик ввернут в верхнюю часть выпускного коллектора, другой расположен за каталитическим нейтрализатором. ЭБУ регулирует состав смеси, создавая оптимальные условия работы нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор состоит из цилиндра с тонкой сеткой, покрытой каталитическим материалом, через которую проходят отработавшие газы. Катализатор обеспечивает высокую скорость окисления вредных оксидов углерода (СО), несгоревших углеводородов и сажи, снижая тем самым выброс токсичных продуктов в атмосферу.
Датчик концентрации кислорода посылает в ЭБУ сигнал напряжения, который изменяется в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах: низкое напряжение соответствует низкому уровню кислорода, с обеднением смеси и ростом концентрации кислорода в отработавших газах напряжение растет.
Напряжение достигает пикового значения при стехиометрическом соотношении в смеси 14,7 частей (весовых) воздуха и 1 части топлива. Вокруг этого значения напряжение, приходящее в ЭБУ от датчика, меняется в широких пределах, изменяя широту импульса открытия форсунки.
Система вентиляции картерных газов снижает выпуск несгоревших углеводородов из картера в атмосферу. Система замкнута, газы и пары масла извлекаются из картера и подаются во впускной коллектор через маслоотделитель с проволочной сеткой для дожигания в процессе нормального сгорания в цилиндрах.
При всех режимах работы двигателя картерные газы удаляются под действием повышенного давления в картере.
Для обеспечения правильной работы системы шланги и калиброванные втулки надо периодически прочищать.
Система улавливания паров топлива минимизирует попадание в атмосферу несгоревших паров топлива. Топливный бак сообщается с атмосферой через угольный адсорбер, установленный в передней правой части подкапотного пространства за опорой бампера. Адсорбер улавливает пары топлива из бака при стоянке автомобиля и сохраняет их до момента пуска и прогрева двигателя. Клапан продувки по команде ЭБУ откроется, и пары через впускной коллектор попадут в цилиндры, где сгорят в обычном режиме.

Схема системы улавливания паров топлива
Рис. 3.113. Схема системы улавливания паров топлива: 1 – впускной коллектор; 2 – электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива; 3 – адсорбер; 4 – топливный бак; М – отверстие для сообщения с атмосферой; А, В – соединительные шланги


Схема работы системы представлена на рис. 3.113, адсорбер изображен на рис. 3.114.

Адсорбер
Рис. 3.114. Адсорбер: 1 – трубопровод от топливного бака; 2 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 – трубопровод к впускному коллектору; 4 – отверстие для сообщения с атмосферой


« предыдущая страница
3.13. Система снижения токсичности отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.13.2. Проверка и замена узлов системы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.