поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Симбол. Renault Symbol (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Symbol
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.1. Общие сведения
3.2. Снятие и установка силового агрегата
3.3. Порядок разборки и сборки двигателя
3.4. Головка блока цилиндров
3.4.1. Общие сведения
3.4.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
3.4.3. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
3.4.4. Снятие, установка и регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма
3.4.5. Снятие и установка распределительных валов
3.4.6. Снятие и установка поддона картера двигателя
3.5. Снятие и установка масляного насоса
3.6. Шатунно-поршневая группа
3.7. Коленчатый вал
3.8. Блок цилиндров
3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндров
3.10. Система охлаждения
3.11. Система смазки
3.12. Система питания
3.13. Система снижения токсичности отработавших газов
3.14. Система выпуска отработавших газов
3.15. Система зажигания
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
 


3.4.6. Снятие и установка поддона картера двигателя

Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле.
Порядок снятия:
– отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод;
– включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов;
– снимите под двигателем защитный кожух;
– слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия;
– снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток;
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов;
– сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки (см. раздел «Рулевое управление»);
– отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески (см. раздел «Ходовая часть»);
– отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг, как описано в разделе «Рулевое управление»;
– отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора);
– отверните нижнее крепление переднего бампера;
– ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову;

Снятие усилителя подрамника (стрелка)
Рис. 3.11. Снятие усилителя подрамника (стрелка)


– отверните болты усилителей подрамника (см. рис. 3.11);
– отсоедините рычаги передней подвески от подрамника, как описано в разделе «Ходовая часть»;

Опускание подрамника двигателя с помощью стяжек
Рис. 3.47. Опускание подрамника двигателя с помощью стяжек


– отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры (рис. 3.47), чтобы снять поддон двигателя. Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления;
– убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров;
– осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки.
Порядок установки:
– тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки;

Нанесение герметика в точках А при установке поддона картера двигателя
Рис. 3.48. Нанесение герметика в точках А при установке поддона картера двигателя


Нанесение герметика в точках В при установке поддона картера двигателя
Рис. 3.49. Нанесение герметика в точках В при установке поддона картера двигателя


– нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах А по обе стороны от 1-го коренного подшипника (рис. 3.48) и в зонах В (рис. 3.49) передней крышки блока цилиндров;

Установка прокладки поддона картера двигателя
Рис. 3.50. Установка прокладки поддона картера двигателя


– установите на поддон новую прокладку (рис. 3.50);
– установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м;
– приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами;
– соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи.

« предыдущая страница
3.4.5. Снятие и установка распределительных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5. Снятие и установка масляного насоса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.